21.12.2024, суббота |
Главная
› Новости
› Кто из радиостанций решил заработать денег на рекламе в День траура в связи с аварией в столичном метрополитене?
17.07.2014 г. - Кто из радиостанций решил заработать денег на рекламе в День траура в связи с аварией в столичном метрополитене?Кто из радиостанций решил заработать денег на рекламе в День траура в связи с аварией в столичном метрополитене?
Кто из радиостанций решил заработать денег на рекламе в День траура в связи с аварией в столичном метрополитене?
Согласно постановлению мэра Москвы Сергея Собянина, в среду, 16 июля 2014 года, был объявлен траур в связи с аварией в столичном метрополитене. Ужасающая своими масштабами катастрофа в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 09:30 утра. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате этой серьезной аварии погибли 23 человека, более 120 попали в больницы с различными травмами. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006г., действующая редакция от 28.06.2014г.) гласит: Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе Согласно данным компании AdMonitor, в День траура в связи с аварией в столичном метрополитене большинство радиостанции исключили из своего московского эфира развлекательные программы и отказались от размещения рекламы. Но так поступили не все радиостанции. По данным компании AdMonitor, в московском эфире радиостанций Русское радио, DFM, Радио России, Hit FM, Радио MAXIMUM, Мегаполис FM, Монте-Карло, Радио Звезда, Радио КП (Радио "Комсомольская правда") присутствовала коммерческая реклама. Читатели OnAir.ru попросили нас прокомментировать эту ситуацию. И на этот вопрос специально для OnAir.ru отвечает известный адвокат Дмитрий Ратнер (LL.M. Франкфурт-на-Майне, Магистр права): "Трактовка нормы действующего законодательства относительно запрета рекламы в дни траура, объявленного в Российской Федерации, допускает двоякое толкование. Данный запрет можно рассматривать, как запрет при объявлении траура на всей территории РФ, или при объявления траура на территории отдельного субъекта Российской Федерации. В настоящее время данный запрет применяется с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данной в 2007 году, как запрет рекламы в дни траура, объявленного по всей территории РФ. И для этого требуется издание Указа Президентом РФ. В рассматриваемом случае траур объявлен Указом мэра г. Москвы и распространяется только на один субъект РФ. Таким образом, с точки зрения закона нарушений нет, но, как вы понимаете, с моральной точки зрения такая позиция оставляет желать лучшего. Нужно не забывать, что не одним хлебом живет человек …" Итак, нарушений Закона не было. Остается лишь моральная сторона вопроса. Вряд ли люди, давшие свое разрешение на рекламу в День траура, задумались о чувствах радиослушателей, которые смотрели на флаги с траурными лентами под аккомпанемент веселой рекламы. Так что же правит нашим миром? •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 17.07.2014 г. - OnAir.ru - 12253 На главную |