21.12.2024, суббота |
30.05.2014 г. - «Яндекс» объяснит депутатам, почему он не СМИ«Яндекс» объяснит депутатам, почему он не СМИ
«Яндекс» объяснит депутатам, почему он не СМИ
В Госдуме ждут ответа Генпрокуратуры на запрос депутата Андрея Лугового, является ли «Яндекс-новости» средством массовой информации. В «Яндексе» же НСН пояснили, что пока ни прокуратура, ни депутаты к ним не обращались, но они открыты для диалога и готовы разъяснить всем, почему поисковик не является СМИ… Запрос от имени депутата Андрея Лугового отправлен в Генеральную прокуратуру для того, чтобы, заручившись ответом ведомства, обязать «Яндекс-новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве СМИ, наравне с газетами, журналами, радио, телеканалами и интернет-изданиями. Сейчас в Госдуме ведётся работа над таким законопроектом. Вопрос о том, является ли «Яндекс» средством массовой информации, был поднят после того, как 24 апреля на медиафоруме Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) президент Владимир Путин, отвечая на вопрос блогера о «двойственности» «Яндекса», сказал, что с этой компанией «не так все просто». Путин тогда отметил, что вопрос о том, что признавать СМИ, в правительстве и в администрации президента обсуждается, в том числе — с общественностью. Меж тем, накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «не считать «Яндекс-новости» СМИ было бы несправедливо». В «Яндексе» же НСН ответили, что сервис не пишет свои материалы, а просто показывает заголовки только из самых авторитетных СМИ. «Ни прокуратура, ни депутаты к нам не обращались, — рассказывает НСН руководитель отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Татьяна Комарова. — Мы всегда открыты и готовы всем рассказывать про принципы работы «Яндекс.Новостей». «На главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую регистрацию. По нашему мнению, нет необходимости повторно регистрировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами СМИ. У «Яндекс.Новостей» нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры», — сказала НСН Татьяна Комарова. Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек возрастом 12-64 лет, ежедневная — 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше — 48,3 млн и 22 млн соответственно. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 30.05.2014 г. - OnAir.ru - 1883 На главную |