07.12.2022, среда


28.01.2014 г. - Операторы кабельного ТВ предложили отключить телеканал "Дождь"


Операторы кабельного ТВ предложили отключить телеканал "Дождь"
Операторы кабельного ТВ предложили отключить телеканал "Дождь"


История со скандальным опросом телеканала "Дождь" о блокаде Ленинграда набирает обороты. Из-за провокационной формулировки глава Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин предложил отключить канал от вещания.

"У меня возникло желание как оператора взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования. Можно это или нет, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?" - спросил Ю.Припачкин в ходе круглого стола, посвященного проблемам развития телевидения XXI века.

Руководитель ассоциации также призвал думать не только об экономической, но и о воспитательной составляющей медиа. Между тем его заместитель Михаил Силин, напротив, решил углубиться в финансовый вопрос, упрекнув "Дождь" в желании зарабатывать деньги за счет операторов, предоставляя при этом платную подписку интернет-пользователям.

Отметим, вопрос на "Дожде" был сформулирован следующим образом: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". В короткие сроки после его публикации на телеканал обрушились с критикой чиновники и общественные деятели. Главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь назвал происходящее политическим заказом.

"Нам очевидно, что против нас развязана кампания. Наши недоброжелатели пытаются приписать нам мысли и взгляды, которые не имеют к нам никакого отношения. Вы, конечно, знаете, что "Дождь" всегда последовательно осуждал фашизм и боролся с попытками его оправдать. Мы трепетно и бережно относимся как к ветеранам, так и к памяти погибших в Великой Отечественной войне. Гуманизм является одной из важнейших ценностей для нашего телеканала. Мы надеемся, что наши зрители понимают, что обвинения, которые выдвинуты в наш адрес, надуманные. Опрос, предложенный авторами программы "Дилетанты", не ставил целью кого-либо оскорбить. Всплеск негатива в наш адрес является следствием политического заказа", - заявил он, извинившись, впрочем, за случившееся.

Позицию М.Зыгаря поддержала его коллега, телеведущая Ксения Собчак. "Узнала, что оказывается опрос может быть аморальным. А я думала, что аморальными могут быть только ответы. То есть спрашивать, стоило ли сдать СПб, чтобы спасти людей, - аморально, а спрашивать про Кутузова, оставившего Москву, - вообще сразу двушечка?" - написала она в Twitter.

Между тем в "Единой России" опрос телезрителей также назвали заказом, однако в его исполнении обвинили не критиков, а самих журналистов. "Отчетливо виден профессиональный почерк "людоведов", специализирующихся на цветной тематике: это так называемые формирующие опросы. Их цель - посеять Майдан в головах. Мол, что здесь такого? У нас же свобода слова! Следовательно, к совести призывать их бессмысленно. Такая у них работа - отрабатывать серебреники", - заявил единоросс Николай Гриценко.

Солидарность с политическими оппонентами высказали коммунисты. Они предложили проверить опрос на этичность, подготовив соответствующий запрос в прокуратуру. "Мы понимаем, что коллектив "Дождя" извинился, но это уже не первый подобный случай. У таких явлений всегда есть свои инициаторы, свои авторы. Возможно, эта ситуация станет для нашей прокуратуры показательной, и Госдума пересмотрит многие из "замаринованных" проектов, направленных на защиту исторической памяти русского народа", - подчеркнул депутат Госдумы Дмитрий Новиков.

Напомним, сегодня разразился еще один скандал, связанный с историей России. Сайт телеканала ВГТРК разместил в подборке цитат о Владимире Ленине высказывание Йозефа Геббельса.

"Среди этих людей (русских) самым великим был Ленин. Он хотел указать путь этому народу. Для этого народа он стал всем", - процитировала ВГТРК министра пропаганды нацистской Германии.

Вскоре высказывание удалили, однако многочисленные скриншоты в течение нескольких часов активно распространялись в интернете. Спустя несколько часов телеканал сообщил о наказании виноватых.

"Приносим извинения нашим читателям за некорректную публикацию. В связи с этим сообщаем, что сегодня SMM-редакция дирекции интернет-сайтов ВГТРК уволена в полном составе", - сообщил телеканал на своей странице в Facebook.

Помимо Й.Геббельса в материале также приводились цитаты Махатмы Ганди, Николая Рериха, Уинстона Черчилля, Иосифа Сталина и Бориса Пастернака.

rbc.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 28.01.2014 г. - OnAir.ru - 1379


  На главную

 Новости дня:
• Гендиректор «Дождя»* назвала подлостью увольнение журналиста Алексея Коростелева
• Живой концерт IOWA на «Новом Радио»
• Анна Седокова в «Пришли-разбудили шоу» на радио «Русский Хит»
• «Радио Шансон» приглашает на концерт Сергея Любавина
• Дава спел на «Авторадио»
Полная версия сайта

2000-2022 гг. © OnAir.ru - Наши контакты