21.12.2024, суббота |
27.11.2013 г. - Эксперты: Сделка "Газпром-Медиа" - не рыночная историяЭксперты: Сделка "Газпром-Медиа" - не рыночная история
Эксперты: Сделка "Газпром-Медиа" - не рыночная история
"Газпром-Медиа Холдинг" приобретает 100% активов "ПрофМедиа" у группы компаний "Интеррос", подписание бумаг запланировано на начало следующего года. Финансовые подробности сделки не разглашаются, однако эксперты уже назвали ее выгодным приобретением для медийного госхолдинга. О том, как случившееся отразится на медиабизнесе, эксперты рассказали РБК. По словам аналитика компании "Альпари" Анны Кокоревой, стоимость подобных сделок, как правило, чуть выше годовой выручки компании. "По итогам 2012г. выручка "ПрофМедиа" составила 20 млрд руб. В этом году мы прогнозировали рост выручки, поэтому оцениваем сумму сделки в 24 млрд руб.", - рассказала она. Анна Кокорева: "После приобретения "ПрофМедиа", "Газпром-Медиа" будет контролировать 40% рынка. Таким образом, доля частного медиабизнеса снижается, а присутствие государства в СМИ усиливается". С таким мнением согласился аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. При этом он добавил, что рыночной сделку считать, скорее всего, нельзя. Тимур Нигматуллин: "Кроме того, финансовая сторона и структура сделки не раскрыты, поэтому я думаю, что это не рыночная история. Контроль над федеральными СМИ имеет высокую долю политической составляющей. Подобная история произошла, когда Абрамович продал 25% ОРТ за 150 млн долл., что, по некоторым оценкам, было существенно ниже рыночной стоимости пакета". Эксперт также заметил, что мотивом сделки, вероятно, является попытка расширить аудиторию федеральных каналов, которая демонстрирует негативную динамику и слабо затрагивает молодежный сегмент. "Понятно, что таким образом "Газпром-Медиа" диверсифицирует свои активы по аудитории", - заключил Т.Нигматуллин. Его мысль продолжил управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров. По его словам, по заключении сделки активы "ПрофМедиа" дополнят активы теперь уже бывшего конкурента молодежной телелинейкой и радиостанциями, которые ориентированы на более взрослую аудиторию. "Кинокомпания "Централ Партнершип" составит синергию кинотеатрам, которые уже есть у "Газпром-Медиа", - отметил эксперт. Сергей Ковжаров: " Такая сделка усилит позиции "Газпром-Медиа" как рекламной площадки для молодежной аудитории в сфере телевидения. Кроме того, это поможет госхолдингу получить в свое распоряжение популярные радиостанции и стать владельцем крупного кинопроизводителя. Это даст возможность "Газпром-Медиа" предлагать рекламодателям более выгодные условия." В результате сделки "Газпром-Медиа" упрочит свои позиции, в первую очередь за счет "Авторадио": столь успешного СМИ с огромной аудиторией в активах госхолдинга до сих пор не было. Кроме того, уверен управляющий директор "БКС Форекс" Павел Андреев, консолидация активов в отрасли будет продолжаться. Павел Андреев: "Преимущество компании - это создание и дистрибуция контента по наиболее привлекательным у активной аудитории каналам". Он также не исключает, что в ближайшее время "Газпром-Медиа" может заинтересоваться и крупными игроками интернет-пространства. Холдинг "ПрофМедиа" до сих пор относился к структурам миллиардера Владимира Потанина. Выручка холдинга в прошлом году составила более 20 млрд руб. Основная ее часть - от телеканалов MTV (теперь - телеканал "Пятница!"), ТВ3 и 2×2, а также радиостанций "Авторадио", Energy, "Юмор FM", Romantika. Кроме того, в структуру холдинга входит кинокомпания "Централ Партнершип". На начало 2013г. стоимость всех активов "Интерроса" составляла около 15 млрд долл. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 27.11.2013 г. - OnAir.ru - 1749 На главную |