22.12.2024, воскресенье |
Главная
› Новости
› Нацсовет по вопросам телевидения и радио Украины просит ограничить рекламу алкоголя
04.09.2013 г. - Нацсовет по вопросам телевидения и радио Украины просит ограничить рекламу алкоголяНацсовет по вопросам телевидения и радио Украины просит ограничить рекламу алкоголя
Нацсовет по вопросам телевидения и радио Украины просит ограничить рекламу алкоголя
Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой внести изменения в законодательство, которые запретили бы рекламу алкоголя на телевидении. Как говорится в обращении Общественного совета, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции. "Общественный совет неоднократно обращался к Нацсовету по вопросам телевидения и радио, высказывая свою обеспокоенность нарушением порядка размещения информации о спонсорстве алкогольных брендов на телевидении и радио в то время суток, когда прямая реклама алкоголя запрещена (6:00 - 23:00). Спонсорство, которое согласно Закону "О рекламе" является исключительно популяризацией "имени, наименования, своего знака для товаров и услуг" во многих случаях превратилось в полноценные рекламные ролики... длительностью до 30 секунд. Таким образом, это - создание позитивных имиджей алкогольных брендов, то есть, по сути - реклама. Такие ролики выходят более десятка раз в час, а в прайм-тайм их количество еще более увеличивается", - объясняют авторы обращения. В то же время, как следует из письма, Нацсовет не может принять меры влияния к теле-и радио вещателям, ссылаясь на несовершенство закона "О рекламе". Еще одной из форм манипуляции члены общественного совета называют регистрацию производителями алкоголя других видов продукции - безалкогольных напитков или продуктов питания - рекламу которых законодательство не ограничивает. Это открывает для алкогольных брендов свободный доступ в эфир в обход законодательных ограничений. В связи с этим, общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радио, просит Президента Януковича и премьер-министра Азарова внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, которые сделали бы невозможным присутствие рекламы алкоголя на ТВ и радио. "Пьянство и алкоголизм становятся все более острой проблемой для общества и, по нашему мнению, не без "помощи" телевизионных каналов, на которых стоило бы полностью запретить рекламу алкоголя и спонсорство с целью "раскрутки" алкогольных брендов. Но даже если не удастся сделать такой необходимый радикальный шаг, следует внести изменения в законодательство, направленные на то, чтобы сделать невозможной скрытую рекламу", - говорится в обращении. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 04.09.2013 г. - OnAir.ru - 1519 На главную |