21.12.2024, суббота |
Главная
› Новости
› Сергей Попов: Под наши программы уже выросло целое поколение нижегородцев, и для многих "Радио Рандеву" стало частью жизни
13.08.2013 г. - Сергей Попов: Под наши программы уже выросло целое поколение нижегородцев, и для многих "Радио Рандеву" стало частью жизниСергей Попов: Под наши программы уже выросло целое поколение нижегородцев, и для многих "Радио Рандеву" стало частью жизни
Сергей Попов: Под наши программы уже выросло целое поколение нижегородцев, и для многих "Радио Рандеву" стало частью жизни
Теле-радиоведущий, преподаватель, генеральный директор нижегородского "Радио Рандеву" Сергей Попов рассказал НИА "Нижний Новгород" об особенностях развития регионального радио, путях его развития и музыкальных предпочтениях нижегородцев. - Как менялось радио в России в течение последних лет? Наверное, говоря об этом, есть смысл разделить XX век и XXI; если 90-е годы прошлого века стали настоящей революцией для радио, особенно радио регионального, да и федерального тоже, то, наверное, события века XXI уже не носили такого революционного характера. Здесь я бы провел аналогию с людьми, которые стояли у руля управления нашей страной все эти годы. То есть, сначала это действительно была революция, а потом наступил период определенной стабильности - средства массовой информации очень четко отразили политический курс. В 90-е развитие СМИ было очень бурным, телекомпании и радиостанции появлялись, как грибы после дождя, стал осваиваться FM – диапазон. Напомню, что радио "Европа Плюс" стало вещать с 1991 года, а радио "Рандеву" ведет историю с 1992. То, что происходит, скажем, в течение последних десяти лет, это уже отработка привычных схем. Революции я не вижу, просто одни медиа-холдинги покупают активы других, но это обычная ситуация в условиях современного рынка. Также я не могу сказать о каких-то прорывах, связанных с изобретением принципиального нового формата радиовещания, я их просто не вижу. Однако в эфире постоянно появляются новые радиостанции. Например, в регионах активно развивается информационно-музыкальный формат. - Сейчас интернет стал информационной средой, которая поглощает в себя все прочие ресурсы и уже давно стал реальным конкурентом телевидению. Как в таких условиях выживать современной радиостанции? "Радио Рандеву" всегда было вынуждено выживать в конкурентной борьбе с московскими радиостанциями, которые львиную долю своего бюджета тратят на рекламу и на продвижение своего бренда. Тем не менее сам факт того что "Рандеву" в июле отметило свой 21 день рождения, убедительно свидетельствует, о том, что, перефразировав фразу Пола Маккартни, "слухи о моей смерти несколько преувеличены". Радио "Рандеву" неоднократно хоронили, и даже называли станции, которые якобы займут частоту 103, 4 FM. Безусловно, содержание региональной станции обходится дороже, чем жизнь "ретранслятора" из Москвы, которым хватает буквально 3-4 человека. "Радио Рандеву" никогда не экономило на своих слушателях. Несмотря на то, что радио в первую очередь развлекает, мы никогда не забываем информировать нижегородцев. Новости в нашем утреннем и дневном эфире выходят каждый час. - Как вы можете оценить качество региональных авторских программ на радио, способны ли они конкурировать со столичными? Я бы рассмотрел этот вопрос шире. В нашей стране исторически сложилось, что телеэфир основных телеканалов формируется в Москве и распространяется по стране. С радиостанциями та же самая ситуация. Статус "столичности" – это сложившееся положение вещей, которое воспринимается как должное. Для примера, в Америке нет "федерального" радио: там есть синдикаты, которые, зачастую базируюсь на одинаковых плейлистах, тем не менее, ведут свое вещание из разных городов со своими "родными" ведущими. То есть, одному владельцу может принадлежать радиостанции в Сиэттле и Детройте. Они работают на одну и ту же аудиторию и крутят одну и ту же музыку. Но! В студии каждой станции сидят, подчеркну, именно местные люди, которые четко понимают, чем в данный момент живет их город. Их можно встретить на улице, или в каком-нибудь баре, они участвуют в культурных мероприятиях города. То есть дистанция между жителями города и радиоведущими значительно сокращается. В этом плане, я считаю, что у "Радио Рандеву" и других наших немногочисленных региональных вещателей есть огромный плюс. Мы можем оперативно реагировать на новости, которые являются важными для нашего региона и зачастую неинтересны для Москвы. Может быть, не все радиостанции понимают, как использовать "местный" ресурс, но те, кто всерьез относится к развитию своего проекта, прекрасно используют эти возможности. - Какова аудитория слушателей радио "Рандеву" на данный момент? Слушателей принято разделять на пассивных слушателей, которые воспринимают, радио нечто "мурлыкающее". А есть активные пользователи, которые действительно слушают тексты ведущих, и если было сказано что-то лишнее, это незамедлительно находит отклик в интернете на форумах и пр. За 21 год "Рандеву" неоднократно меняло свой формат. Но это нормальная практика, когда радио в ходе своего развития корректирует свое звучание под ту или иную аудиторию. Ведь даже самые преданные слушатели тоже взрослеют! В течение последнего полугода "Рандеву" повернулось лицом вновь к более взрослой аудитории. Представители среднего и крупного бизнеса - это наши реальные слушатели и рекламодатели. На самом деле, это достаточно легко проверить, послушав рекламу. Перефразировав известную поговорку, можно сказать: "Послушай рекламу на радио, и поймешь, для кого это радио работает"! С другой стороны, меня очень радует, когда я читаю комментарии в группе нашей радиостанции в интернете, понимаю, что среди наших слушателей есть и очень молодые нижегородцы. Музыка, которую мы адресуем людям от 25 лет и старше, находит благодарных слушателей и среди более молодой аудитории. - Что представляет собой плейлист "Радио Рандеву"? Самое главное для "Радио Рандеву" - это качество материала. Если говорить о музыке, то даже, если бы мы скрупулезно скопировали модель топовой столичной радиостанции, то все равно оказались всего лишь ее копией. А копия всегда хуже оригинала. Поэтому мы стараемся балансировать между миром и нашим городом, изучая вкусы нижегородцев. В своем эфире мы смешиваем качественную западную музыку последних 15-20 лет, разбавляя ее 15-20 процентами отечественной. Я был бы готов добавить и больше, но, к сожалению в России и Украине качественно сделанной музыки не так много, как хотелось бы. - Сергей, сотрудничает ли ваше радио с местными музыкантами? Мы вместе с нашим музыкальным редактором готовы рассматривать для эфира записи нижегородских музыкантов. К сожалению, многие талантливые исполнители не могут предоставить нам материал надлежащего технического уровня. Мы не сможем позволить себе поставить в эфир "живую" звуковую дорожку, снятую с любительской видеокамеры. Такие записи пусть живут на просторах интернета. Я знаком с исполнителями, которые живут в Нижнем Новгороде, и которых без тени сомнения можно назвать музыкантами российского уровня, Я считаю, что "Радио Рандеву" должно предоставлять им площадку для творчества и продвижения своей музыки. - Есть ли какое-то оптимальное соотношение отечественной и зарубежной музыки для звучания в вашем радиоэфире? На "Радио Рандеву" это соотношение 15-20%. Думаю, что радиослушатели, неискушенные в современной музыке, даже не догадываются, что некоторые исполнители, например "Tesla boy" и "Triangle sun" - московские проекты, которые исполняют песни на английском языке. Они научились делать качественный звук и при этом пишут красивые мелодии. У таких коллективов есть шанс прорваться на международный музыкальный рынок. - Каким должен быть директор радио: творческой личностью или специалистом в области менеджмента или финансов? В качестве ответа на ваш вопрос я приведу реальный пример, как одна из старейших звукозаписывающих компаний мира "EMI", которая владела каталогами таких групп и исполнителей, как The Beatles, Rolling Stones, Queen, Pet Shop Boys, Робби Уильямс (Robbie Williams) и многих-многих других звезд, из-за ряда финансовых проблем, в прошлом десятилетии была отдана в управление профессиональным менеджерам Terra Firma. И вот пару лет назад один из ключевых игроков музыкального рынка с более чем столетней историей, в результате бездарного управления "супер-пупер управленцев" был объявлен банкротом, а музыкальные активы "EMI" в разных пропорциях поделены между ныне действующими мейджерами. Финансисты, которые ворочали миллиардами и приносили сверхприбыли своим клиентам, обанкротили "EMI", столкнувшись с музыкальным бизнесом, специфики которого они не знали, и не сумели понять. - Как вы оцениваете качество подготовки новых кадров в Нижнем Новгороде для работы на радио? Я по своему опыту работы со студентами в течение десяти лет, заметил, что примерно в 2007-2008 годах был большой демографический провал. Студентов, которые приходили учиться по специальности "радиожурналистика" было мало, и при этом наблюдался большой отсев в ходе учебы. Доходило до того, что в группах оставалось по два-три человека Процентное соотношение талантливых людей на одном потоке всегда примерно одно и то же. Одно дело, когда в группе из 20 человек оказываются примерно 5-6 талантливых личностей, которые связывают свою жизнь с радио. Когда же группа состоит из четырех человек, вероятность того, что их них хоть один дойдет до финиша - невелика. Несмотря на то, что я очень трепетно отношусь ко всем своим студентам, далеко не все из них по окончании университета выбирают радио. - Существует ли дефицит квалифицированных специалистов на радио "Рандеву"? Желающих работать на радио всегда очень много. Буквально в тот же день, как я был утвержден в должности генерального директора, на меня обрушился поток писем от разных людей, с просьбой принять на работу. Причем это были люди без опыта работы на радио. В нашем городе вещает много радиостанций, но число действительно профессиональных людей, увы, ограничено. Унификация, которая заставляет большинство работников радио делать несколько работ одновременно - принимать звонки в эфире, начитывать рекламные ролики, а заодно и подрабатывать рекламным агентом или редактором новостей на соседней радиостанции, увы, работает против работника. В таких условиях у людей мало возможностей вырастить себя как "радиоЛичность". Зачастую люди мнят себя профессионалами лишь из-за хорошего голоса, но в моем представлении, хороший ведущий радиоэфира должен обладать не просто поставленным голосом и грамотной речью. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что люди воспринимают радио, как сугубо прикладную работу, По большому счету им без разницы, где работать: у станка ли стоять, у микрофона ли сидеть. При таком отношении не уверен, что им нужно стоить карьеру именно в этом сегменте рынка. Прибыльнее работать ведущим на сельских свадьбах. Радио нужно любить! Если есть эта любовь, то она, как правило, взаимна. Радио платит той же монетой, может быть, не всегда сразу, но эта любовь обязательно возвращается людям. - За что лично вы любите радио? Не сомневаетесь ли вы в выбранном пути? Радио по сравнению с телевидением, куда хотят попасть почти все, – более изысканный инструмент. Несмотря на кажущуюся простоту перед человеком "за кадром" стоят не менее сложные задачи. Я знаю примеры, когда люди, состоявшиеся как звезды телеэфира, придя на радио, оказались совершенно не при делах. Эффектные паузы в телеэфире, когда понимаешь, что на тебя работает картинка, - на радио совершенно неуместны. Я бы советовал людям, выбирающим такую профессию, сначала практиковаться на радио, а потом идти на телевидение. Несмотря на кажущуюся схожесть, это разные жанры. Родина коммерческого радиовещания - США, где с 20 - х годов прошлого столетия радио развивалось очень активно. Интересно, что в период бурного развития американского телевидения, многие американские радиостанции заставляли своих работников подписывать контракты, ограничивающие их появление на телеэкранах и страницах журналов. Это было сделано для того, чтобы не разрушать тот образ, который формирует у слушателя ведущий своим голосом. Забавно, не правда ли? Тогда радио искало свои плюсы именно в недосказанности и ореоле тайны, окружающей своих работников, которые, в свою очередь, становились легендами. - Что "Радио Рандеву" представляет из себя в настоящий момент? Мы первая нижегородская FM-радиостанция, и мы в эфире с 1992 года. В этом плане у нас просто нет конкурентов, потому что никто из местных радиовещателей не может похвастаться таким послужным списком. С одной стороны это повод для гордости, с другой - большая ответственность. Нижегородцы нас знают, и надеюсь, любят. Во всяком случае, те слова поздравлений, которые звучали 14 июля, в наш День рождения в прямом эфире, были искренними. Исходя из всего вышесказанного мы должны вести себя очень в эфире очень аккуратно, так как образ радиостанции, который складывался десятилетиями, требует бережного к себе отношения. Под наши программы уже выросло целое поколение нижегородцев, и для многих "Радио Рандеву" стало частью жизни. Я надеюсь, что дети наших первых слушателей унаследуют от своих родителей интерес к радио. Своему родному, нижегородскому. А мы, в свою очередь, сделаем все, чтобы "Радио Рандеву" оставалось модным, стильным и интересным. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.08.2013 г. - OnAir.ru - 2987 На главную |