30.09.2003 г. - Минпечати рекомендует регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков
Минпечати рекомендует регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков
Минпечати рекомендует руководителям СМИ регистрировать их названия в качестве товарных знаков
Информационное сообщение МПТР
Минпечати направило руководителям средств массовой информации письмо, подписанное министром печати Михаилом Лесиным, в котором рекомендуется регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков.
В письме отмечается, что "участились случаи поступления заявлений на регистрацию средств массовой информации, названия которых являются сходными до степени смешения с названиями ранее зарегистрированных средств массовой информации".
В документе поясняется, что "регистрация средства массовой информации осуществляется МПТР России в порядке, установленном Законом РФ "О средствах массовой информации", определившим исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации средства массовой информации. Согласно п.4 ст. 13 названного Закона РФ, не допускается регистрация средства массовой информации в случае, если регистрирующим органом ранее было зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения".
В то же время, в письме отмечается, что "при таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя". Это вводит потребителя в заблуждение, создает простор для недобросовестных действий, порождает конфликты между конкурирующими изданиями.
Во избежание подобных ситуаций учредителям средств массовой информации рекомендуется регистрировать названия своих средств массовой информации в качестве товарных знаков.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.
Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.
Незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, учредители средств массовой информации, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать их использование другими лицами в отношении однородных товаров, а также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.