22.12.2024, воскресенье |
Главная
› Новости
› Роскомнадзор не будет "направо-налево" выносить СМИ предупреждения по поводу возрастной маркировки продукции, заверил глава ведомства
30.08.2012 г. - Роскомнадзор не будет "направо-налево" выносить СМИ предупреждения по поводу возрастной маркировки продукции, заверил глава ведомстваРоскомнадзор не будет "направо-налево" выносить СМИ предупреждения по поводу возрастной маркировки продукции, заверил глава ведомства
Роскомнадзор не будет "направо-налево" выносить СМИ предупреждения по поводу возрастной маркировки продукции, заверил глава ведомства
Роскомнадзор не будет принимать “драконовские меры” в связи со вступлением в силу с 1 сентября закона, предусматривающего возрастную маркировку контента в СМИ. В этом заверил сегодня глава ведомства Александр Жаров представителей ведущих печатных и сетевых СМИ, которые приняли участие в совещании по этому вопросу. "Мы не собираемся быть "держимордами" и "драконами", которые будут налево-направо выносить предупреждения",- заявил Жаров. В то же время он сказал, что не считает возможным перенос сроков вступления данного закона в силу, поскольку он был подписан президентом еще полтора года назад. “Думаю, у каждого СМИ коцептуальный подход, как применять этот закон, уже есть", - уверен глава Роскомнадзора. Вместе с тем, в Роскомнадзоре признают, что, в отличие от телевидения и радио, ситуация с печатными и интернет-СМИ является более сложной. “Закон для нас новый, в части печатных и сетевых изданий нет четкого понимания, каким знаком маркировать, его объемы и место расположения”,- сказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов. В части телевещания, по его словам, по поводу знака маркировки уже есть специальное распоряжение Минкомсвязи. В отношении печатных и сетевых СМИ такое распоряжение должно быть выработано на основе рекомендаций представителей отрасли. Однако многие представители интернет-изданий просят если не вывести эту сферу из-под действия закона, то хотя бы детально проанализировать этот вопрос. В частности, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко подчеркнул, что контент, генерируемый читателями интернет-изданий, в частности, комментарии, не должен попадать под действие этого закона. Еще одна сложность, по его словам, заключается в том, что содержание сетевых изданий обновляется очень оперативно. “Контент в интернете генерируется динамически, при этом разные СМИ используют разные технические платформы, из-за чего может возникнуть техническая несостыковка”,- заметил Плуготаренко. По мнению главы ассоциации, который представил консолидированную позицию отрасли, сегмент интернет-СМИ является “неоправданно дискриминированным” по отношению к остальному интернету, поскольку сайты, не являющиеся СМИ, не должны маркировать размещенную на них информацию. Он убежден, что принципов саморегулирования было бы достаточно, чтобы “интернет-СМИ могли самостоятельно справляться с нелегальным контентом на своих пространствах”. Учитывая то, что закон уже не будет кардинально изменен, Плуготаренко сказал, что отрасль в кратчайший срок, в течение недели представит концепцию реализации этого закона, “которая не сильно бы нас нагружала и позволяла бы исполнять требования закона”. Присутствовавшие на совещании представители информагентств также согласились с тем, что маркировать весь поток информации на их интернет-сайтах будет крайне сложно: выполнить требования закона и оперативно информировать читателей вряд ли удастся. В отрасли печатных СМИ необходимость маркировки своей продукции по возрастному принципу также восприняли без радости. Президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев, в частности, выразил опасения, что вступление в силу этого закона в совокупности со вступлением в силу запрета на рекламу алкогольной продукции негативно отразится на рекламных доходах печатных СМИ и поставит существование некоторых из них под угрозу. Кроме того, он сообщил, что многие ежемесячные и еженедельные издания уже находятся в печати, поэтому маркировку в них вряд ли удастся проставить. “Полтора года было, и таблоиды и ежедневные издания должны были быть к этому готовы. Что с 1 сентября выйдут издания немаркированные – это неприемлемая позиция”,- заявил в ответ на это глава Роскомнадзора. Тем не менее, гильдия готова консолидированно подготовить свои замечания к закону после первого месяца его реализации. Предложения, сформулированные по итогам встречи, будут направлены в Минкомсвязи, сообщил Ксензов. Он подтвердил, что в течение сентября будет анализироваться правоприменительная практика, реакция общества, органов прокуратуры и других заинтересованных структур. В октябре планируется, по его словам, провести итоговое обсуждение, чтобы сформировать вместе с отраслью предложения для корректировки норм закона. К этому обсуждению, как сообщил замглавы Роскомнадзора, уже приглашены представители Госдумы, в том числе авторы закона, прокуратуры и других ведомств. “Мы хотим дать понять, что мы будем действовать адекватно”,- подчеркнул Ксензов. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 30.08.2012 г. - OnAir.ru - 1504 На главную |