22.12.2024, воскресенье |
02.08.2012 г. - На кинофестивале радиостанции ROCK FM 95.2 покажут культовые рок-фильмыНа кинофестивале радиостанции ROCK FM 95.2 покажут культовые рок-фильмы
На кинофестивале радиостанции ROCK FM 95.2 покажут культовые рок-фильмы
Радиостанция ROCK FM 95.2 совместно с арт-объединением CoolConnections и кинотеатром 35mm представляют летний кинофестиваль Rock Out! ROCK FM —радиостанция, на волнах которой, круглосуточно звучит музыка легендарных рок-исполнителей, музыка, проверенная временем и испытанная на актуальность несколькими поколениями. Основу музыкального эфира составляют лучшие образцы западного рока 70-80-х годов, а также представители современной рок-культуры. Программа кинофестиваля Rock Out! – это картины о музыке, которая звучит на волнах ROCK FM 95.2, это киноленты о нашумевших коллективах, пропитанные рок-н-ролльным драйвом, точно передающие эпоху и атмосферу музыкального безумия. В программе фестиваля два документальных высказывания классиков американского кино, два взгляда на историю манчестерского рока, один культовый шедевр в стиле панк-трэш и одна рок-опера. Фестиваль Rock Out! – это биография рок-музыки в картинках. Евгений Штольц, программный директор ROCK FM 95.2, о кинофестивале: «Я, прежде всего, рекомендую прийти на Rock Out всем поклонникам рок-музыки и любителям качественного кино. А также всем тем, кто летними вечерами хочет провести время с пользой и удовольствием. Программа фестиваля рассчитана на широкую аудиторию и не должна никого оставить равнодушным - здесь есть и легендарные Rolling Stones с Pink Floyd, разнузданные The Pogues и безбашенные представители «мэдчестера», совершенно пронзительная история о вокалисте Joy Division Иэне Кёртисе, а также новая глубокая работа Скорсезе о жизни самого загадочного «битла» Джорджа Харрисона. В преддверии фестиваля в эфире ROCK FM появилась новая рубрика «Рок-саундтрек», в которой звучат цитаты и песни из культовых зарубежных фильмов. Кроме того, мы организовали специальный конкурс для слушателей, подробности которого можно увидеть на нашем сайте» РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ 9 августа, 19:30 «Прямо в ад» возвращается 10 августа, 19:00 Дай мне кров 11 августа, 21:00 Круглосуточные тусовщики 12 августа, 21:00 Pink Floyd:Стена 13 августа, 21:00 Контроль 14 августа, 19:30 Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире Подробнее на www.rockfm.ru/rockout ! Настройтесь на нашу рок-волну! Рок-кинематорграф, как и сама рок-музыка, за последнюю декаду принимал самые шизофренические формы. Известные режиссеры снимали полупорнографические love stories и ставили на постер, вместо имен актеров, названия групп («9 песен» Уинтерботтома). Музыкальные критики инициировали фильмы о том, как они мечтали свести в могилу друзей детства, выбившихся в рок-идолы – и делали это кино с благословения своих «жертв» («Убить Боно»). Легендарные музыканты сочиняли саундтреки к документальному кино про рок-фотографов (« Антон Корбайн наизнанку»). Рок-кино снимали в 3D («U23D») и на мобильники («All Tomorrow's Parties»), в них участвовали кинозвезды («Джо Страммер: Будущее неизвестно») и бывшие президенты («The Rolling Stones: Да будет свет»). Фестиваль Rock Out!, в этом смысле обошелся без экстрима и сотрясания основ; зато он предлагает подробную экскурсию к истокам жанра и осмотр того, что из них проистекло. Все пять десятилетий рока представлены на фестивале в наилучшем виде. Начнется все, разумеется, в 60-е – со святого Грааля рок-документалистики, шедевра direct cinema «Дай мне кров» (Gimme Shelter, 1970) братьев Мэйзлсов. Те, кто видели хотя бы один фильм братьев – например, легендарные «Серые сады» – поймут, о чем пойдет речь. Братьям всегда было, по большому счету, все равно, на что наводить неморгающий объектив своей камеры – на пыльные иерусалимские стены, трудовые будни коммивояжера или боксёрский ринг. Их, прежде всего, интересовала машинерия обыденности во всем своем убожестве и величии. К копродукции с The Rolling Stones они подошли, уже вооруженные опытом работы с селебритис, – на их счету к тому моменту были фильмы про The Beatles и Орсона Уэллса и совместный фильм с Годаром. На съемках «Дай мне кров» Мэйзлсов занимал контраст между кроулианским величием самопровозглашенных «сатанинских величеств» Джеггера и Ричардса и бытовой рутиной организацией шоу в Алтамонте, наркотическим овердрайвом чудившего на износ поколения и предвкушением заката лета любви. То, что попало в кадр, превзошло все ожидания братьев – им удалось снять убийство молодого фаната Мередита Хантера одним из «ангелов ада», охранявших концерт. Так «Дай мне кров» стал аналогом фильма Запрудера, запечатлевшего убийство Кеннеди, – и, пожалуй, главным рок-документом всех времен. В 60-е стартует история другого фильма фестиваля – картины Мартина Скорсезе «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире» (George Harrison: Living In The Material World, 2011). Для Скорсезе это кино стало очередным поводом совершить внушительный монтажный подвиг – склеить из километров хроники и оставшихся после смерти Харрисона залежей домашнего видео достоверный и оригинальный портрет экс-битла. Несмотря на продюсерский контроль вдовы музыканта, Скорсезе не постеснялся включить в ленту откровенные куски о наркотическом периоде Джорджа – да и сама Оливия Харрисон (вкупе с Эриком Клэптоном) неожиданно разоткровенничалась на предмет супружеских измен мужа. Вполне традиционная структура и неторопливый ритм фильма не мешают Скорсезе изрядно скорректировать оптику взгляда на известные события, причем так, что заезженная история начинает играть совершенно новыми красками. Отдельного упоминания заслуживают фрагменты, посвященные кинопродюсерской деятельности Харрисона, с нарезкой из интервью Терри Гиллиама, Эрика Айдла и Джейн Биркин. Семидесятые и нулевые представлены на фестивале в виде единого целого – благодаря двум фильмам о Joy Division и манчестерской рок-сцене 70-х - 80-х. Обе ленты сняты в прошедшем десятилетии двумя уже упомянутыми художниками рок-кино: Майклом Уинтерботтомом и Антоном Корбайном. Перу первого принадлежит ансамблевая, почти олтмановская сатирическая зарисовка «Круглосуточные тусовщики» (24 Hour Party People, 2002), рассказанная от первого лица демиургом «мэдчестера», покойным Тони Уилсоном. Для ирониста и затейника Уинтерботтома история Joy Division, New Order, Happy Mondays и иже с ними послужила основой для очередной метафикции в духе любимого им Лоуренса Стерна, с бредовыми превращениями и сюжетными кульбитами. Предельно внимательный к деталям и духу времени режиссер населяет фильм огромным количеством знаковых камео реальных прототипов и участников событий, благодаря чему фильм пропитывается теплой атмосферой дружеского североанглийского междусобочика и становится кладезем шарад для внимательного кино- и меломана. Если для Уинтерботтома история Joy Division стала поводом поупражняться в сюжетосложении и жанровом развитии рок-кино, то для главного рок-фотографа Корбайна та же история послужила предлогом к созданию возвышенной трагедии с отсылками к Джону Форду и новой волне («Контроль» (Control, 2007)). Вокалист Joy Division Иен Кертис в интерпретации Корбайна – Гамлет пост-панка, раздираемый внутренним конфликтом и неприятием окружающего мира певец Танатоса, воспринимающий и строящий свою жизнь под знаком неизбежности скорой смерти. Черно-белый «Контроль», безусловно, самый эстетически безупречный рок-фильм нулевых. Восьмидесятые – десятилетие, в котором раздвоение рока на мейнстрим и альтернативу достигло своего пика (в преддверии большого грандж-взрыва 90-х) – представлены на фестивале двумя фильмами, идеально иллюстрирующими это раздвоение. «Стена» (Pink Floyd The Wall, 1982) Алана Паркера – фильм, который хотя бы раз в жизни необходимо посмотреть в кино, апофеоз рок-гигантомании, киноэкранизация самой известной рок-оперы. Непреходящая актуальность грандиозного детища Роджера Уотерса, не дающая «Стене» забронзоветь в архаическом величии, обеспечена интимным ракурсом повествования – историей нисхождения рок-звезды Пинка в психопатический ад отчуждения и распада личности. Разрыв между камерностью моноспектакля и эпической партитурой делает «Стену» самой нетривиальной рок-оперой в истории жанра, в котором привычно правят бал Иисусы-суперстары и слепоглухонемые мессии. «I hate Pink Floyd» гласила самопальная надпись на майке барабанщика Sex Pistols Пола Кука. Поэтому, кому как не Алексу Коксу, создателю главного панк-фильма «Сид и Нэнси», отвечать на Rock Out! за оборотную, альтернативную сторону рок-кино 80-х. Новая редакция культового трэш-панк-манифеста Кокса «Прямо в ад» возвращается» (Straight to Hell Returns, 1987-2010) – самый беспредельщицкий образчик рок-кинематографа. Фильм, снятый на фоне испанских спагетти-вестерн-пейзажей и брутально разыгранный панк-аристократией во главе с Джо Страммером, Элвисом Костелло и Шейном Макгоуэном, давно стал монументом радикального артхауса и только выиграл от повторного авторского вмешательства. В новую версию последовательный разрушитель канонов Кокс добавил 40 минут трэш-угара и анимации – фильм обязателен к просмотру даже тем, кто имеет удовольствие быть знакомым с его оригинальной версией. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 02.08.2012 г. - OnAir.ru - 1833 На главную |