21.12.2024, суббота |
02.05.2012 г. - Почему «Дискотеки 90-х» до сих пор бьют все рекорды?Почему «Дискотеки 90-х» до сих пор бьют все рекорды?
Почему «Дискотеки 90-х» до сих пор бьют все рекорды?
Предлагаем вашему вниманию размышления успешного промоутера Кирилла Радченко о феномене популярности всевозможных «Дискотек 90-х» Меня зовут Кирилл, вот уже несколько лет я работаю промоутером - организовываю концерты, фестивали и клубные вечеринки. Моя биография насчитывает несколько сотен концертов известных и не очень групп. Сегодня мой хлеб - вечеринки формата «дискотека 90-х». И я попробую объяснить причину. Мне 25 лет. Основная аудитория моих мероприятий - мои ровесники. Если говорить заезженными терминами, то «формат» девяностых сегодня - это как раз и есть та «попса», от причастности к которой открещиваются все, кто мало-мальски считает себя «продвинутым». Для начала давайте определимся с терминами. Говоря о «дискотеке девяностых», мы безусловно имеем в виду группу «Руки Вверх», «Вирус!» или, если из иностранного, Scooter. Ежедневно тематические группы в сети «ВКонтакте» пестрят напоминаниями про телеприставки Dendy, растворимые порошки Zuko, велосипеды «Десна» и другие артефакты из, например, моей юности. И я по этой своей «юности» если не скучаю - то ностальгирую точно. Как и многие тысячи человек, которые искренне отрываются на «супердискотеках 90-х» по всей стране. Так в чем же успех «феномена 90-х»? Конечно, в «задетых чувствах» нынешних студентов, тогда еще - юношей и девочек. Мы стали работать и зарабатывать деньги, которые с удовольствием тратим на развлечения. Все эти «дискотеки 90-х» для нас - это шанс вспомнить детство и себя в нем. Спекуляция на воспоминаниях и чувствах - весьма прибыльный бизнес. И за последние два года он очень развился. В 2010 году Сергей Жуков давал концерты в небольших московских клубах едва ли не каждую неделю, а сегодня его концертный график расписан едва ли не на год вперед, а в Москве билеты на его концерт в самом большом клубе - Arena Moscow - разлетаются так стремительно, что организаторы смело назначают дополнительный концерт, который в результате также оказывается «продан» полностью. Целый эшелон групп из тех самых «девяностых» снова приобрели актуальность и, можно сказать, вторую жизнь. Некоторые даже умудряются «под шумок» выпускать новые альбомы (песням из которых, правда, на концертах никто не подпевает). В подтверждение моих слов приведу еще один пример. В 2008-2009 годах я работал в PR-департаменте одного из крупнейших медиахолдингов России, владеющим несколькими радиостанциями и телеканалами. Работая на «молодежный сегмент» аудитории, мы проводили крупные имиджевые offline-мероприятия. Помню, как мы анализировали модные тенденции: Noize MC, Тимати, DJ Smash (известнейший трек «Moscow Never Sleeps» тогда взорвал танцпол на пляжной вечеринке в Серебряном бору). А еще модным было electro и tecktonik - и это звучало на радио. Если включить эту радиостанцию сейчас, мы услышим старую добрую «дискотеку 90-х». На остальных аналогичных станциях, к слову, картина та же. У каждой медиаструктуры, так или иначе связанной с «танцевальной молодежью», есть своя условная «дискотека 90-х», а теперь даже у «Милицейской волны». Стало быть, данный формат весьма прибылен. Промо-группа Retro Sound System в феврале открыла в Москве целый танцевальный бар Bar Disco90 в здании МДМ на Фрунзенской. Каждую пятницу и субботу там происходит классическое «диско 90-х»: диджеи сводят только треки из «золотого периода»: «Руки вверх», «Демо», «Вирус», Губин, «Дискотека Авария», ранний «Ляпис Трубецкой» («Ты кинула») и целый список иностранных исполнителей. Хотя заведение и не предполагает выступление «живых» исполнителей, посетители от этого, кажется, расстраиваются не сильно. Практика показывает, что само по себе «живое» выступление на таких дискотеках и вовсе не обязательно - достаточно лишь продуманного контента, качественной организации без какой-либо путаницы, соответствующей атмосферы и уровня сервиса. Вот, например, DISCOTEKA90 - ныне один из крупнейших брендовых проектов в Москве, одним только своим существованием подтверждает то, о чем я писал выше. Хоть я и не имею отношения этой серии дискотек, проект вырос буквально на моих глазах. Два года назад DISCOTEKA90 впервые состоялась в небольшом клубе на севере Москвы и собрала не больше 300 человек. В минувшую субботу я своими глазами увидел, как этот проект вырос: в клубе Arena Moscow DISCOTEKA90 собрала около 5000 человек! Без агрессивной наружной рекламы, без участия «тематических» артистов и какой-либо существенной поддержки медиаструктур. Это как раз и есть результат ответственной работы над отдельно взятым дискотечным проектом: контент, качество, сервис. При этом отдельной строкой честно признаюсь: убыточные «дискотеки 90-х» тоже бывают. Каждые выходные в Москву приезжают диджеи с мировым именем. Регулярно в модных столичных клубах происходят супер-вечеринки, организованные по всем мировым стандартам. Каждые выходные на территории завода Арма-17, где находится несколько крутых ночных клубов, происходят мероприятия, которые могут пройти только в Москве: дорогие, пафосные, ультрамодные. Но как бы ни старались промоутеры завлечь побольше людей на эти мероприятия, «дискотеки 90-х» пользуются большим естественным спросом. Оно и понятно - попса. И как бы ни плевались «музыкальные эстеты», как бы ни злились «независимые музыканты», как бы ни язвили актуальные рокеры - «дискотека 90-х» по-прежнему остается для большей части населения понятнее и доступнее, да и просто ближе. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 02.05.2012 г. - OnAir.ru - 1769 На главную |