21.12.2024, суббота |
12.03.2012 г. - Сотрудники ФМС нагрянули на «СупердискотЭку 90-х»Сотрудники ФМС нагрянули на «СупердискотЭку 90-х»
Сотрудники ФМС нагрянули на «СупердискотЭку 90-х»
Организаторов гала-концерта «СупердискотЭка 90-х» оштрафуют за то, что у иностранных музыкантов не было разрешений на работу. Организаторы танцевального фестиваля «СупердискотЭка 90-х» могут заплатить до 800 тысяч рублей штрафа: после проверки Федеральной миграционной службы (ФМС) выяснилось, что несколько зарубежных музыкантов, выступавших на концерте, не имели разрешения на работу в России. Руководитель пресс-службы ФМС России Залина Корнилова рассказала «Газете.Ru», что сотрудники службы 9 марта навестили с проверкой спорткомплекс «Олимпийский»: они дождались окончания концерта и проверили документы у гастролеров. Оказалось, что у девяти музыкантов из четырех музыкальных групп отсутствовали разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности в России. «Они прибыли в Россию по туристической визе», – пояснила Корнилова. По ее словам, музыканты перед поездкой должны были обратиться в МИД России и указать, что цель поездки – работа, чтобы получить деловую визу. Приезд музыкантов по туристической визе в ведомстве расценивают как уход от налогов. По словам Корниловой, никаких преференций для иностранных артистов в России нет. На вопрос, были ли ранее претензии к въезжающим в Россию гастролерам, Корнилова ответила отрицательно. «Нет разницы – иностранный гражданин работает на стройке или выступает на концерте. Законы должны соблюдать все», – заявила Корнилова ранее. Имен музыкантов она не назвала. «СупердискотЭку 90-х» проводит «Радио Рекорд»: сцена и фойе были оформлены в стиле того времени, а выступали тогдашние звезды: Олег Газманов, Наташа Королева, Валерия и Таня Буланова, группы «Руки вверх» и «Дискотека Авария», Шура, Алена Апина, Евгений Осин и многие другие. Зарубежную танцевальную сцену 90-х представляли германские евродансеры из Snap! и Culture Beat, дуэт La Bouche, английская группа East 17. По информации «Газеты.Ru», они и стали объектом внимания российской миграционного ведомства. Получить оперативный комментарий у представителей радиокомпании не удалось. Госпожа Корнилова не отметила, что ситуация, в которой зарубежный артист оказывается равен в своих обязанностях иностранному строителю, складывается лишь в силу того, что в российском трудовом и миграционном законодательствах статус тех или иных профессий не определен. В то же время для дипломатии вообще и для консульских служб в частности культурная деятельность является особым случаем. Как рассказала «Газете.Ru» координатор Joint Eurasian Expert Network, эксперт по международным отношениям Наталья Харитонова, на уровне дипломатической работы культурные поездки выделяются в отдельный вид деятельности, который регулируется на уровне двусторонних соглашений. Страны стремятся облегчить возможность путешествовать артистам, художникам, литераторам для взаимного продвижения языка и культуры – для этого предусмотрены специальные типы виз, дающие их обладателям право зарабатывать деньги артистическим трудом на территории сопредельной страны. Реализуют эту возможность российские промоутеры по-разному. «Мы всегда делаем нашим исполнителям так называемые культурные визы, которые позволяют приезжающим артистам выступать в Москве и получать за это гонорар», – рассказал «Газете.Ru» промоутер Андрей Саморуков. Он добавил, что для получения такой визы предусмотрена официальная процедура: в Министерство иностранных дел направляется запрос, и уже МИД уведомляет посольство в другой стране о том, что такая виза запрошена. Судя по словам Елены Масловой, пиар-директора концертного агентства «Мельница», у промоутеров существуют и другие каналы приглашения артистов. «Мы делаем так называемые гуманитарные визы через Министерство культуры. Минкульт имеет аккредитацию в МИДе как уполномоченное ведомство, и этим каналом пользуются все крупные промоутеры. А все расчеты с налоговыми органами артисты берут на себя», – рассказала Маслова. Промоутер Филипп Миронов, занимавшийся организацией гастролей диджеев и электронных музыкантов, жалуется на отсутствие прозрачной и простой процедуры приглашения. «Культурные визы оформлять сложнее, туристические – самый простой путь», – сказал он. По его словам, диджеи обычно используют именно турвизы, но они путешествуют с малозаметными макбуками, в выходные, и отличить их от обычных туристов практически невозможно, поэтому у пограничной службы никаких сомнений обычно не возникает. «Культурные визы необходимы тем, кто везет с собой много оборудования: тут уж шила в мешке не утаишь», – заключил Миронов. – А вообще-то никто и никогда не слышал, чтобы ФМС приходила на концерты с подобными проверками: ведь даже наркоконтроль приходит с инспекциями далеко не в каждый клуб. Это первый случай на моей памяти, и объяснить причину их активности я, честно говоря, затрудняюсь». •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 12.03.2012 г. - OnAir.ru - 1456 На главную |