23.12.2024, понедельник |
19.06.2003 г. - В Госдуме обсудят закон о рекламеВ Госдуме обсудят закон о рекламе
20 июня 2003 г. Комитет ГД по экономической политике обсудит законодательное обеспечение рекламной деятельности
20 июня 2003 года в 14.00 Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству проводит парламентские слушания по теме "Законодательное обеспечение рекламной деятельности". Ведет заседание Председатель Комитета Г.А. Томчин. Как известно, закон "О рекламе" от 1995 года больше не способен регулировать современный рекламный рынок. По замыслу авторов нового закона, его главной целью станет установление действующих норм регулирования рекламы, основанных на понимании того что, она должна быть эффективной, должна являться средством финансирования общественного вещания, источником для создания социальной рекламы. В новой редакции Федерального закона "О рекламе" предстоит определить само понятие рекламы, которое на сегодняшний день слишком широко. Это приводит к ряду негативных последствий, с которыми приходится сталкиваться на практике. В новом законе планируется соблюдать баланс интересов потребителей рекламы и субъектов рекламного бизнеса, создавать для потребителя комфортные условия восприятия рекламы, сбалансировать такие ее характеристики, как объем, частота появления, уровень звучания, содержание др. Большое внимание в новом законе будет уделено институту саморегулирования в рекламе и наделению его реальными полномочиями по контролю над деятельностью субъектов рынка. Проведение различных консультаций, научно-методических советов и другая деятельность, направленная на решение ключевых проблем, должно проходить с привлечением общественных организаций и представителей смежных секторов рынка. Рекламному сообществу необходимо осознать и признать, что саморегулирование является одной из форм самоограничения, направленного на поддержание высоких стандартов в рекламе, что могло бы гарантировать доверие к ней со стороны потребителей. По словам Председателя комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Г.А. Томчина, одним из самых проблемных мест современного рекламного законодательства, в том числе, является отсутствие регулирования политической рекламы и рекламных компаний в период выборов. Также будут рассмотрены вопросы использования образов несовершеннолетних в рекламе, внесены предложения по организации процесса соблюдения норм права в области рекламы. В экспертный совет, который занимался разработкой текста нового закона, вошли депутаты ГД, представители департамента экономики Правительства РФ, Совета Федерации, Министерства по антимонопольной политике, Минэкономразвития, Минпечати, Минюста, Центральной избирательной комиссии, Международной конфедерации обществ потребителей, а также участники российского рекламного рынка – Российская Ассоциация рекламных агентств, Ассоциация рекламодателей и Совет ассоциаций медийной индустрии. В рамках подготовки законопроекта были проведены заседания рабочих групп и необходимые консультации с представителями профильных министерств и ведомств. Аккредитация по тел. 916-09-49, 8-902-629-48-62 •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 19.06.2003 г. - OnAir.ru - 853 На главную |