21.12.2024, суббота |
Главная
› Новости
› Траектория "Культуры". Единственный культурно-информационный радиоканал уходит в зону неслышимости
03.10.2011 г. - Траектория "Культуры". Единственный культурно-информационный радиоканал уходит в зону неслышимостиТраектория "Культуры". Единственный культурно-информационный радиоканал уходит в зону неслышимости
Траектория "Культуры". Единственный культурно-информационный радиоканал уходит в зону неслышимости
Слушатели прощаются с радио "Культура": с 3 октября его вещание переносится в диапазон УКВ, который давно стал подобием братской могилы - современные приемники его не слышат. "Культура" в общедоступном эфире просуществовала 7 лет. "Российская газета" в 2004 году активно поддерживала ее создание и пристально следила за рождением "радио, какие есть в любой развитой стране и без которых думающий человек, как без воздуха". При поддержке печати комиссия по распределению радиочастот тогда предпочла проект "Культуры" пяти ее коммерческим конкурентам. В апреле 2004-го гендиректор ГТРК "Культура" Александр Пономарев в интервью "РГ" выразил уверенность, что радио "Культура", как вещатель первой необходимости, станет Всероссийским: радиоэфир обладает высококачественным стереозвуком и сможет донести шедевры музыкально-театрального творчества до всех уголков страны. - Радио должно не только отражать культурные процессы в России, но и влиять на них, - был убежден наш собеседник, обещая в эфире не только художественное вещание, но и дискуссии, радиоклубы. Речь шла о возрождении радиотеатра, о воссоздании утраченных за годы разрухи радиопрофессий. Через несколько дней, празднуя рождение нового радио, "РГ" напоминала: "Было время, когда спектакли Большого и МХАТа, поэзия Блока, музыка Чайковского были основным "форматом" наших радиостанций. Их давали вперемежку с пропагандистскими передачами, но давали щедро и квалифицированно: в стране были великолепные мастера радиорежиссуры, был радиотеатр, были навыки передавать и слушать хорошую музыку. Но в 90-х классика из эфира исчезла - нуворишам она казалась коммерчески невыгодной. Приказал долго жить радиотеатр. Десятки похожих друг на друга коммерческих станций гонят попсу, порой качественную, но чаще позорно бездарную". - Культурная информация для очень многих людей не менее актуальна, чем информация политическая, социально-экономическая или спортивная, - говорил "РГ" тогдашний главный редактор "Культуры" Анатолий Голубовский. - Более того, как социолог я знаю, что культура составляет главный интерес для потенциального зрителя или слушателя, даже если он не отдает себе в этом отчет. Планы стали претворяться в жизнь. Шли радиоспектакли, популярностью пользовались музыкальные программы Артема Варгафтика, литературные передачи Тимура Кибирова и Анатолия Макарова, поэтические вечера Аллы Демидовой, по инициативе радио "Культура" записала радиоверсию своей книги "Мое взрослое детство" Людмила Гурченко. Но частота в дефицитном FM-диапазоне была слишком лакомым куском, чтобы на нее не стали покушаться. Само существование такого радио кому-то сильно досаждало - культура в глазах многих стала предметом непозволительной роскоши, а, возможно, и вовсе материей никому не нужной. И бурное развитие сети передатчиков "Культуры" остановилось, потом радиостанция стала терять вещание в городах страны, в 2008-м на ее частоту в Петербурге без предупреждения врезалось какое-то информационное радио, а в конце сентября 2011-го стало известно, что радио "Культура" переводится на УКВ. На телефонный запрос в ВГТРК нам сказали, что это "внутреннее решение" компании, и что комментариев к нему не будет. Таким образом, долговременная осада "Культуры" завершилась ее фактическим разгромом. Наш вопрос к руководству ВГТРК связан даже не столько с этой конкретной радиостанцией, сколько с униженным положением культуры во всей государственной вещательной структуре: почему именно культура все время в зоне атак, почему именно она оказывается ущемленной, и не повторит ли, по логике сложившейся тенденции, судьбу радиоканала канал телевизионный. А главный вопрос: почему судьбы культуры в стране у нас все чаще решают люди, судя по их деяниям, культуре не только чуждые, но и ей враждебные? •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 03.10.2011 г. - OnAir.ru - 1669 На главную |