22.12.2024, воскресенье |
28.01.2011 г. - Ирландская медиагруппа Communicorp Group уходит с украинского радиорынкаИрландская медиагруппа Communicorp Group уходит с украинского радиорынка
Ирландская медиагруппа Communicorp Group уходит с украинского радиорынка
Ирландская медиагруппа Communicorp Group уходит с украинского рынка. Как стало известно, компания продает одну из самых больших радиосетей "Наше радио" и станцию NRJ "Украинскому Медиа Холдингу" (УМХ). Сделка изменит расстановку сил на рынке – УМХ может обогнать радиогруппу "Тавр", став крупнейшим игроком. Одна из крупнейших международных радиогрупп ирландская Communicorp Group продала активы в Украине. Собственником радиосети "Наше радио" и столичной радиостанции NRJ стал "Украинский Медиа Холдинг" (владеет "Европа Плюс", "Авторадио" и другими), рассказал менеджер одной из радиокомпаний. Информацию подтвердил также источник в одной из проданных радиостанций. "Насколько я знаю, сделка была заключена в четверг",– уточнил собеседник. В УМХ эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. В главном и украинском офисах Communicorp Group комментариев не предоставили. Communicorp Group вышла в Украину в 2006 году, купив крупнейшую на тот момент радиосеть "Наше радио" и киевскую радиостанцию "Радио Апельсин" (позднее переименована в NRJ). Сумма сделки оценивалась в $14-20 млн. Тогда группа намеревалась построить в Украине радиохолдинг и вела переговоры с другими радиостанциями. "Наше радио" – одна из крупнейших радиосетей в Украине с суточной долей аудитории 6,79% (данные группы "Тавр" на основании исследования TNS Ukraine MMI Украина 2010/2-2010/3). Для сравнения: "Тавр" занимает 29,03%, УМХ – 23,18%, Business Radio Group – 15,71%. Возможно, вырученные от продажи радиостанций средства Communicorp решила вложить в другие сферы, предполагает председатель правления "Тавр Медиа" ("Русское радио Украина", "Хит FM" и Kiss FM) Игорь Чернышов. "Ведь компания занимается не только медиа, но и другим бизнесом, например телекоммуникациями",– отмечает он. "Деньги им сейчас нужнее, чем бизнес в Украине",– считает председатель набсовета Business Radio Group ("Шансон", "Шарманка", "Music Радио") Анатолий Евтухов. В 2009 году, по данным исследовательской компании Cortex, наибольшее падение рекламных доходов показали наружная реклама (на 45%, до 530 млн грн) и радио (на 35%, до 130 млн грн). Для УМХ приобретение активов Communicorp Group – удачная сделка, считают участники рынка. "'Наше радио' – сеть с хорошим покрытием, правильным позиционированием и узнаваемым брендом",– говорит господин Евтухов. По его оценкам, покупка могла обойтись в $15-20 млн – то есть в сумму, сопоставимую с затратами ирландской компании при выходе на рынок. Эта покупка повлияет на расстановку сил на рынке – УМХ вполне может забрать пальму первенства у "Тавра", полагает директор по региональному развитию радиокомпании "Гала" Сергей Денисенко. "До сих пор в портфеле УМХ не было только радиостанции с русской музыкой. Это прямой конкурент 'Русского радио' [третья по популярности радиостанция]",– добавляет господин Евтухов. Впрочем, в "Тавре" к изменению рынка готовы. "Количество радиостанций осталось прежним, мы как конкурировали с 'Нашим радио', так и будем конкурировать",– говорит господин Чернышов. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 28.01.2011 г. - OnAir.ru - 1836 На главную |