22.12.2024, воскресенье |
03.09.2010 г. - Эфирный продакшн: ВЕЛИКИЙ ПРИХОД!Эфирный продакшн: ВЕЛИКИЙ ПРИХОД!
Эфирный продакшн: ВЕЛИКИЙ ПРИХОД!
Рекламный рынок восстанавливается, его тенденция к росту и объемы вселяют оптимизм во всех сегментах медиа. Сложившаяся благоприятная ситуация дает возможность телерадиокомпаниям всерьез задуматься о дальнейшем развитии своего бренда и приняться за обновление эфира. Есть ли основания думать, что медиабизнес вернулся или постепенно возвращается к докризисной поре? Об этом НСМИ рассказал генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media Андрей ЛАУПЕР. Возможно, мы становимся свидетелями оздоровления не только федерального, но и регионального рынка телерадиовещания. Впервые с докризисных времен ощущается повышенный спрос на услуги радио- и тв-продакшна. Компания JINGLE.RU Creative&Media ежедневно получает запросы на оформление эфира – создание джингловых пакетов и приобретение лицензионной продакшн-музыки. Прежде всего, стоит выделить игроков из крупных городов: Екатеринбург, Новосибирск, Саратов, Хабаровск. Также можно отметить улучшение финансовой ситуации на медиарынках ближнего зарубежья. Исторически сложилось так, что большинство обращений на оформление эфира поступает от телерадиокомпаний Белоруссии, Украины, Казахстана и Армении. Несомненно, интерес телерадиокомпаний к джингловым пакетам можно объяснить и новым эфирным сезоном, но, стоит отметить, что такого интереса к обновлению не было ни прошлым, ни позапрошлым летом. Активизация вещателей в области эфирного продакшна идет по двум направлениям: 1. Аутсорсинг. Локальные станции готовы тратить деньги на эфирную одежду и размещать заказы на «фирменную оболочку» на столичных продакшн-студиях. Чаще всего их интересуют такие эфирные элементы как джинглы, свиперы, лого часа, оформление утреннего и вечернего шоу, отбивки и подложки для новостных блоков. 2. Собственный продакшн. Улучшение финансового положения позволяет вещателям уделить больше внимания собственному продакшну, в частности, внедрению инновационных технологий и оптимизации производственных процессов. Для утоления продакшн-потребностей необходимы музыкальные произведения, составляющие основу телевизионной и радийной рекламы. При прочих равных условиях выигрывают именно лицензионные продакшн-библиотеки - источник легального и стилистически разнообразного музыкального контента. Как показывает практика, основные элементы для своего эфира радиостанции в большинстве случаев отдают на аутсорс. В то же время для экономии средств они самостоятельно производят менее сложные элементы: отбивки конкурсов и интерактивных игр, заставки коротких программ и рубрик. Нельзя не затронуть тему авторского права в свете новых изменений в российском законодательстве. Уходят времена тотального пиратства и безнаказанности, отношения между вещателями и правообладателями переходят на качественно новый уровень. Сегодня уже трудно кого-то удивить такими понятиями как «Лицензионный договор» или «Отчет об использованных музыкальных произведениях в рекламных целях». Необходимо отметить значительные изменения в области культуры использования музыкальных библиотек в нашей стране. И эти изменения в лучшую сторону. На сегодняшний день спрос на эфирный продакшн есть и это объективная данность. Однако, тенденция это или сезонный всплеск, мы можем сказать лишь через некоторое время. Андрей Лаупер, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 03.09.2010 г. - OnAir.ru - 1556 На главную |