21.12.2024, суббота


28.05.2010 г. - В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность


В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность
В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность


В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность: в прошлом году его выручка от рекламы упала на четверть, а расходы остались на прежнем уровне.

В прошлом году выручка «Газпром-медиа» составила 34,1 млрд руб. ($1,1 млрд по курсу ЦБ РФ), что на 16% меньше, чем годом ранее, указано в отчетности по МСФО Газпромбанка, единоличного владельца медийного холдинга. Больше всего холдинг потерял на рекламе, которая приносит ему подавляющую часть выручки, — доходы от нее снизились на 23,9% до 23,4 млрд руб. Таким образом, результаты «Газпром-медиа» оказались немного лучше рекламного рынка в целом: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году СМИ заработали на рекламе на 26% меньше, чем в 2008 г. Падение выручки холдинга — прямое следствие кризиса, говорит начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.

Большую часть рекламной выручки — около 70% — холдингу приносят телеканалы НТВ и ТНТ, рассказывал прежде «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа». По словам Зенковой, доходы НТВ в кризис пострадали больше, чем у ТНТ.

Несмотря на падение выручки, общие расходы холдинга остались на прежнем уровне: «Газпром-медиа» урезал зарплату персоналу (на 11%), административные и часть других расходов, зато затраты на амортизацию выросли у него на 13,3%. Вероятнее всего, речь идет об увеличении расходов на амортизацию программных прав, полагает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: в кризис телеканалы не экономили на контенте и увеличили показ передач и сериалов из своей библиотеки. НТВ и ТНТ показывали и «амортизировали» в прошлом году дорогой контент, приобретенный в 2007-2008 гг., согласна Зенкова.

Из-за сохранения уровня расходов на прежнем уровне операционная прибыль «Газпром-медиа» снизилась в прошлом году в 2,5 раза до 3,9 млрд руб., а рентабельность по этому показателю упала с 25 до 11,3%.

Две другие крупнейшие национальные медиакомпании — «Первый канал» и ВГТРК еще не опубликовали свои финансовые показатели за прошлый год. А CTC Media и «Профмедиа», которые зарабатывают в два раза меньше «Газпром-медиа», в прошлом году увеличили свои доходы в рублях. Выручка CTC Media (телеканалы CTC, ДТВ, «Домашний») выросла на 1% до 16 млрд руб., но компания снизила рентабельность по OIBDA c 51,5 до 48%. Выручка «Профмедиа» увеличилась на 4% до 16,1 млрд руб., при этом ее рекламные доходы снизились на 4% до 8,4 млрд руб., а рентабельность по EBITDA компании выросла с 25 до 36%. На РЕН ТВ кризис сказался сильнее: телеканал заработал в 2009 г. 3,7 млрд руб. — на 30% меньше, чем в 2008 г.

Ведомости 28.05.2010, 96 (2614)

Ксения Болецкая

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 28.05.2010 г. - OnAir.ru - 2733


  На главную

 Новости дня:
• Суд в Москве заочно арестовал Татьяну Фельгенгауэр
• В новый год с новой студией! Стартовало вещание «‎Европы Плюс» из обновлённого эфирного пространства
• Продолжается путешествие Деда Мороза с НТВ: сказка заглянула на Детское радио
• Новосибирский филиал «Выбери Радио» провел бизнес-завтрак для партнеров
• «Юмор FM» заходит в город-миллионер Омск
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты