22.12.2024, воскресенье |
26.04.2010 г. - Сделка АБ «Россия» и «Видео Интернешнл» подтвержденаСделка АБ «Россия» и «Видео Интернешнл» подтверждена
Сделка АБ «Россия» и «Видео Интернешнл» подтверждена
Факт сделки, информация о которой появилась в СМИ 9 апреля, Adindex подтвердили несколько близких к сделке источников, пожелавших остаться неизвестными. Официальное подтверждение в банке «Россия», Национальной медиагруппе (НМГ), «Видео Интернешнл» получить не удалось. Отказался от комментариев и Александр Роднянский, председатель экспертного совета контролируемой банком «Россия» НМГ. По мнению Дмитрия Кураева, руководителя компании РусМедиаАудит, с точки зрения бизнеса продажа ВИ — решение логичное и правильное. «Любой бизнес рано или поздно продают. Другой вопрос — по максимальной ли цене были куплены активы. Вероятно, год-два назад компания стоила дороже, но нашелся ли бы тогда покупатель, вопрос» — рассуждает он. С ним согласна медиа-директор компании Dentsu-Smart Наиса Голуб. «После того, как ВИ пошли на то, чтобы продавать »Пятый канал« и РЕН-ТВ, несмотря на реальную угрозу бизнесу, что-то должно было произойти. Ничего странного в том, что структура, владеющая НМГ, решила купить и »Видео Интернешнл«. И то, что в НМГ позвали Александра Роднянского — отличный ход. Кто писал весь этот сценарий — большая умница», — считает она. «Очевидно, что подготовка к подобной сделке — процесс чрезвычайно непростой и длительный, поэтому остается только удивиться виртуозности, с какой участникам переговоров удалось удержать их в секрете — для абсолютного большинства участников рынка покупка ВИ оказалась полной неожиданностью», — комментирует Василий Ананьин, генеральный директор консалтинговой компании A.A.I. Кроме того, многие эксперты склонны считать, что у этой сделки сильный политизированный оттенок — «из области кремлевского закулисья», как выразился один из опрошенных Adindex топ-менеджеров ТВ-баинговой компании. Напомним, что 28% акций банка «Россия» принадлежит Юрию Ковальчуку, которого принято относить к «ближнему кругу» Владимира Путина. Теперь, когда о сделке стало известно, вырисовывается сложная многоходовая комбинация, которые так любят в Кремле при решении каких-либо кадровых вопросов. Впрочем, об этой стороне сделки эксперты предпочитают говорить неофициально. По мнению руководителя одной из компаний-участника рынка, сейчас нетрудно понять, что все изменения в законодательстве «О рекламе», в спешном порядке внесенные в конце прошлого года, а также нашумевшее снятие с должности советника президента РФ Михаила Лесина — подготовка к свершившейся сделке. Лесин — основатель «Видео Интернешнл», бывший министр по делам печати телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, предположительно — один из основателей НМГ-ТВ — неслучайно считался основным лоббистом ВИ. Снятие Лесина, а также молниеносное принятие поправок к закону «О рекламе», инициированное основным конкурентом ТВ-селлера «Газпром-медиа» и фактически направленное против ВИ, позволяет экспертам говорить не только о подготовке к сделке. Есть вероятность, что неофициально новые владельцы ВИ будут работать в тесном сотрудничестве с газпромовским медиа-холдингом. Связь АБ «Россия» со структурами «Газпрома» найти несложно: финансовой структуре принадлежит 51% компании «Согаз», и через нее она владеет почти 40% акций ЗАО «Лидер», которая управляет НПФ «Газфонд» — владельца контрольного пакета акций Газпромбанка. Таким образом, рынок телевизионной рекламы, по сути, может не претерпеть изменений: будет по-прежнему один монополист под видом двух разных компаний. Комметариев генерального директора «Газпром-медиа» Сергея Пискарева получить не удалось. Какая на самом деле будет картина, сейчас сказать невозможно. Прежде всего, возникает вопрос, кто будет третьим сейлз-хаусом и как компании распределят телеканалы между собой, чтобы уложиться в отведенные законом 35% рынка. «Первый канал» занимает больше 25%, ВГТРК — больше 20%, каналы СТС-Медиа — 15,5%.. Таким образом, ни один из сейлзов, по логике, не сможет обслуживать сразу два из этих трех холднигов. По мнению президента VivaKi Russia Сергея Белоглазова, главный вопрос — кто будет продавать рекламу на каналах холдинга ВГТРК, который работал с ВИ практически с самого основания сейлз-хауса. Самое популярное мнение — продажи ВГТРК должны выделиться в отдельного ТВ-селлера. Предположить, что будет с ценами, эксперты также затрудняются. «На цены влияет в первую очередь спрос и предложение, и конфигурация ТВ-селлеров не может существенно повлиять на денежный объем ТВ рынка. Украинский опыт неоднократно доказывал и продолжает доказывать это», — напоминает Сергей Белоглазов. На рынке также заговорили об уходе генерального директора ВИ Сергея Васильева из компании в другой холдинг, однако эксперты склонны считать, что этого не произойдет: «Васильев не агентский человек, и останется работать в ВИ. Просто теперь интересы компании будут лоббировать другие структуры», — уверен один из участников рынка. Алексей Упатов — www.adindex.ru •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 26.04.2010 г. - OnAir.ru - 1721 На главную |