21.12.2024, суббота |
05.04.2010 г. - Вадим Наливайко: Детские болезни радиобизнесаВадим Наливайко: Детские болезни радиобизнеса
Вадим Наливайко: Детские болезни радиобизнеса
Вадим Наливайко, Генеральный продюсер киевской сетевой радиостанции Music-Радио (www.musicradio.in.ua), отныне ведет авторскую колонку в популярном украинском ежедневном издании "Экономические известия" (www.eizvestia.com/blogs/). "Никто не будет спорить, что между российским и украинским шоу-бизнесами нет прямого сходства, равно как и разительных отличий. Идентичность сетевых продуктов типа «телефабрика-1, 2, 3n», схожесть утренних радиошоу с линейно перенесенными передачами с российских, преимущественно московских, радиостанций, а также наличие гороскопов и календарей в эфире с избытком столь очевидны, что говорить об этом не интересно. Исторически так сложилось, что коммерческое радиовещание возникло в России чуть раньше, нежели в Украине. Если такие FM-станции, как «М-Радио», «Радио-101», «Радио-7», радио «РОКС», «Престиж-радио» и «Максимум», появились в России в 1990-1993 гг., то всплеск радиостроения в Украине наблюдался несколькими годами позже — к 2000 г. В то время, после распада СССР, железный занавес только приподнимался: примеров для подражания не наблюдалось, многие методы и принципы организации работы коммерческого радио в России скорее изобретались — придумывались энтузиастами с колес, нежели импортировались с иных почв. Поэтому первые российские FM-станции были столь разными, уникальными, своеликими. Серьезной составляющей успешного развития радиостанции в то время было ее региональное продвижение, в значительной степени в города бывших советских республик. Возьму на себя смелость указать на три весьма важные особенности в становлении экс-республиканских коммерческих радиостанций: а) создание на местных рынках FM-станций не с нуля; б) перенесение на местные рынки технологий, имиджей, брендов (и бюджетов), уже достаточно успешных и сформировавшихся (лузеров рынок отсеивал, до экспансии просто не опускался); в) как следствие из а) и б) — развитие вновь созданных (весьма работоспособных) технологий и методов ведения бизнеса уже на местной почве с оглядкой: «так ТАМ делают», либо «так ТАМ не делают». Все. Шаг влево, шаг вправо — страшно, не надо и нельзя. Взаимоотношения с рекламодателем. Формирование ценовой политики. Создание и развитие программного и информационного продукта. Участие в ATL- и BTL-активностях. Работа с кадрами. Важно — внедрение в сознание и привычку местных сотрудников темпа, ответственности, предсказуемости, эффективности работы. Все это не рождалось рынком в муках, путем естественного профессионального отбора. Это было принесено, сказано: «Делайте так». И стало так. А «не так» — не стало. Ныне пожинаются всходы, взращенные и заматеревшие на украинской ниве. Первые диджеи и новостийщики стали генеральными и коммерческими директорами радиостанций, ушли в сырьевой бизнес или политику. Диджеи второй волны, смотревшие на первых, как на гуру, сами теперь являются примерами для подражания. Зачастую — крайне неудачными… Детские болезни радиобизнеса давно развеялись в российском эфире, но обрели силу закона, нормы и догмы в эфире украинском. Главный мировой тренд в наши дни: радиостанция должна быть уникальна и предсказуема. Найти и занять собственную нишу. Время стремления станции угодить всем слушателям без исключения ушло. Уже ушло. Факт. Старание станции быть, как все, делать так, как делают лидеры, непрофессионально и вредно. Убежден, будущее — за нишевыми радиостанциями". •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 05.04.2010 г. - OnAir.ru - 3015 На главную |