22.12.2024, воскресенье |
13.01.2010 г. - Холдинг "ПрофМедиа" позвал инвестбанки на выручкуХолдинг "ПрофМедиа" позвал инвестбанки на выручку
Холдинг "ПрофМедиа" позвал инвестбанки на выручку
Холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина сделал первый шаг к бирже — сообщил инвестбанкам, что его рентабельность в 2008 году составляла 27%, а доходность подразделений находилась в диапазоне 10-63%. Самым прибыльным дивизионом оказалась кинокомпания "Централ Партнершип", а наименее доходным — ИД "Афиша". Но покупатели акций захотят увидеть показатели 2009 года — аналитики сомневаются, что они остались на докризисном уровне. В распоряжение "Ъ" оказались финансовые показатели подразделений "ПрофМедиа" за 2006-2008 годы (см. таблицу), предоставленные холдингом инвестбанкам при выборе организаторов IPO, запланированного на эту весну. До сих пор свои показатели раскрывал лишь интернет-холдинг Rambler Media, чьи акции до 31 декабря торговались на Лондонской фондовой бирже. Сам холдинг до сих пор объявлял лишь свою консолидированную выручку: по итогам 2008 года она составила около $623 млн, или 15,475 млрд руб. В "ПрофМедиа" отказались от комментариев. "ПрофМедиа" управляет телеканалами ТВ-3, "MTV Россия", "2х2", VH1, интернет-холдингом Rambler Media, кинокомпанией "Централ Партнершип", сетью кинотеатров "Синема парк", ИД "Афиша" и вещательной корпорацией "Проф-медиа" (ВКПМ; станции "Авторадио", "Юмор FM", Energy и "Радио Алла"). На 100% принадлежит "Интерросу" Владимира Потанина. В ходе IPO инвесторам может быть предложено до 40% головной Profmedia Investments. Наибольшую выручку в 2008 году продемонстрировали телеканалы холдинга — $177 млн. Аналогичный показатель публичного холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний", ДТВ) по US GAAP — более $640 млн, из них $412,6 млн обеспечил канал СТС. Уступают телеканалы "ПрофМедиа" каналам "СТС Медиа" и по рентабельности: совокупно у ТВ-3, MTV и "2х2" доходность по EBITDA достигла в 2008 году 21%. Рентабельность "СТС Медиа" по схожему показателю OIBDA без учета списаний в 2008 году составила почти 44%. Просто у "ПрофМедиа" нет такого крупного по доле аудитории канала, как СТС, считает аналитик Дойче банка Юлия Гордеева. Выручка от радиовещательного бизнеса холдинга "ПрофМедиа" — $81,5 млн в 2008 году — была сопоставима с доходами ее основного конкурента в этом сегменте — Европейской медиагруппы (ЕМГ; управляет станциями "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Как следует из отчетности владельца ЕМГ французской группы Lagardere, в 2008 году выручка ЕМГ достигла €64 млн. Заявленная в презентации "ПрофМедиа" 30-процентная рентабельность по EBITDA для радиохолдинга для докризисных времен является адекватной, признает коммерческий директор ЕМГ Мария Смирнова. ИД "Афиша" только по итогам 2008 года смог показать операционную прибыльность, следует из предоставленных данных. Для журнального сегмента показанная "Афишей" 10-процентная рентабельность — хороший показатель, считает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. Про другие российские ИД, специализирующиеся на журналах, из отчетности их владельцев известна лишь выручка. Например, у Independent Media в 2008 году она достигла €109 млн. 13-процентная доходность сети кинотеатров "Синема Парк" в 2008 году укладывается в средний для отрасли, по мнению экспертов, коридор 12-15%. Официально свою рентабельность по EBITDA из российских киносетей раскрывало лишь ООО "Концерн КАРО" (сеть "Каро-фильм") в меморандуме к облигационному займу 2006 года. По итогам 2005 года этот показатель составлял 4,3%, первого полугодия 2006 года — 7,7%. На 2007-2009 годы сеть планировала доходность в 8,24-10,2%. Самым прибыльным подразделением холдинга является кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ), следует из данных "ПрофМедиа". Непосредственно теле- и кинопроизводство обеспечивает ЦПШ примерно треть выручки и его рентабельность вряд ли превышает средние по отрасли 10%, рассуждает топ-менеджер конкурирующей кинокомпании. По его мнению, основной источник выручки и EBITDA для ЦПШ — прокат, полагает он. Впрочем, по оценке журнала "Кинобизнес сегодня", в 2008 прокатном году (закончился 30 ноября) общие сборы ЦПШ составили $64,55 млн. В последнем интервью "Ъ" президент холдинга "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов рассказывал, что в 2009 году ЦПШ, "Синема Парк" и телеканалы продемонстрировали рост выручки к 2008 году, не уточняя показатели по другим дивизионам. 2008 год уже не репрезентативен для оценки бизнеса, поэтому "ПрофМедиа" при IPO придется раскрыть свои показатели за прошлый год, по крайней мере за девять месяцев, отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В ноябре 2007 года при разделе бизнеса между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым "ПрофМедиа" был оценен в $1,8 млрд. В этом году в ходе IPO холдинг может быть оценен в $2 млрд, сообщила в понедельник Financial Times. Финансовые показатели подразделений холдинга "ПрофМедиа"
* Радиостанции "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио "Алла"". ** Данные холдинга не являются суммой показателей дивизионов, так как не включают их взаиморасчеты. Источник: презентация холдинга "ПрофМедиа". •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.01.2010 г. - OnAir.ru - 1692 На главную |