Hot!. Новости радиостанций. Поиск и работа на радио">
22.12.2024, воскресенье |
10.12.2009 г. - Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!
Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!
Как стало известно «Ведомостям», медиахолдинг «ПрофМедиа» проведет IPO весной следующего года. Деньги от продажи акций «Интеррос» может потратить на погашение кредита ВТБ. О том, что «ПрофМедиа» провела тендер среди инвестбанков на организацию IPO, «Ведомостям» рассказали сотрудники нескольких банков, попросившие об анонимности. По их словам, холдинг разместит в апреле следующего года до 40% акций и уже выбрал андеррайтеров. Президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов ограничился лишь словами, что компания давно готовилась к IPO. Источник, близкий к «ПрофМедиа», подтвердил «Ведомостям» информацию о готовящемся размещении и его организаторах, но уточнил, что соглашения с ними планируется подписать в ближайшее время. На LSE будут размещены акции головной компании холдинга, кипрской Prof-Media Investments, — как существующие бумаги, так и новые акции. Пропорция между ними будет примерно равной, точные цифры сейчас обсуждаются, говорит близкий к «ПрофМедиа» источник. Возможно, бумаги будут предлагаться инвесторам и на российских площадках, но только когда ФСФР примет все документы, необходимые для размещения российских депозитарных расписок. Предварительно банки оценили всю компанию в $2-2,5 млрд, говорят собеседники «Ведомостей». Так что «Интеррос» и Prof-Media Investments могут заработать на сделке $0,8-1 млрд. Часть вырученных средств «Интеррос» потратит на погашение кредита ВТБ, рассказал «Ведомостям» один из банкиров. Сумма кредита превышает $3 млрд, и по нему заложены 60% Prof-Media Investments и другие активы «Интерроса». Источник, близкий к группе ВТБ, говорит, что с банком действительно обсуждалась такая возможность. Этим, скорее всего, объясняется и поспешность, с которой «ПрофМедиа» проводит IPO, указывает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: «Очень нелогично делать это вскоре после делистинга Rambler, который так разочаровал инвесторов». Выручка «ПрофМедиа» в 2008 г. составила $639,4 млн, EBITDA — $171,2 млн. Самым ценным активом холдинга банкиры считают продюсерскую компанию «Централ партнершип», на нее может приходиться 30-45% его капитализации. Собеседники «Ведомостей» отмечают очень хорошие перспективы роста «ПрофМедиа», но называют и проблему — Rambler, бизнес которого требует кардинальной перестройки. Представитель «Интерроса» отказался от комментариев, а источник в этой компании говорит, что ее совокупные инвестиции в «ПрофМедиа» составили $1,5 млрд. По его словам, «Интеррос» давно хотел превратить «ПрофМедиа» в публичную компанию, но эти планы сдвинулись из-за кризиса. Основу своей медийной империи Владимир Потанин заложил в 1997 г., когда Онэксимбанк получил контроль над «Известиями», а затем и над «Комсомольской правдой». Сначала газеты были для бизнесмена скорее средством влияния. Но потом Потанина очень впечатлил пример издательской компании Agora: она издавала популярнейшую в Польше Gazeta Wyborcza, и в 2000 г. ее капитализация достигла $1 млрд (тогда капитализация «Лукойла» была менее $7 млрд). Потанин решил повторить «польское чудо», рассказывает директор Центра развития ГУ-ВШЭ Сергей Алексашенко, которого Потанин тогда привлек в проект «ПрофМедиа». «Компания создавалась с нуля, ее нужно было структурировать, сделать одним целым, да и состав активов поменялся», — вспоминает он. О возможном выходе «ПрофМедиа» на биржу Потанин заговорил в 2003 г. «Компания, которая имеет оборот $50-100 млн, конечно, вряд ли может рассчитывать на IPO. Компания с оборотом $300-500 млн и капитализацией под $1 млрд — это уже совсем другое дело», — рассуждал он в интервью «Ведомостям». В 2006 г. Акопов рассказал о цели подготовить компанию к IPO или крупной сделке «где-нибудь в 2008-2009 гг.» и оценил холдинг в $0,5 млрд. В том году бизнес «ПрофМедиа» значительно расширился — был куплен издательский дом «Афиша» ($20 млн), 54% акций поисковой системы Rambler за $230 млн и три телеканала: «2×2» ($30 млн), ТВ3 ($550 млн) и «Рамблер ТВ» ($23 млн). А в конце 2007 г. Потанин сообщил, что «ПрофМедиа» будет готова к размещению к весне 2009 г. От газет холдинг избавился. «Мы для себя решили, что бизнес “ПрофМедиа” — исключительно развлекательные ресурсы, ни в коем случае не политизированные. Они лучше капитализируются, менее чувствительны к различного рода начальственным пожеланиям», — объяснил тогда он. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 10.12.2009 г. - OnAir.ru - 986 На главную |