22.12.2024, воскресенье |
10.12.2009 г. - ZenithOptimedia еще раз понизило рекламный прогноз на 2009 годZenithOptimedia еще раз понизило рекламный прогноз на 2009 год
ZenithOptimedia еще раз понизило рекламный прогноз на 2009 год
Рекламное агентство ZenithOptimedia вновь понизило свой глобальный прогноз на 2009 г. с -9,9% до -10,2%. Однако уверено, что в 2010 г. мировой рекламный рынок вырастет на 0,9%, сообщает www.sovetnik.ru . Это первое позитивное изменение в прогнозе с июня 2008 года. Здесь ожидают, что в последующие годы восстановление рынка усилится, и мировые расходы на рекламу покажут рост на 3,9% в 2011 г. и на 4,8% в 2012-м. Причем на пострадавших более других от кризиса рынках (Северная Америка, Западная Европа, Япония) в 2010 г. расходы на рекламу продолжат снижаться: на 2,4% в Северной Америке, на 0,5% в Западной Европе, на 3,2% в Японии. Рост здесь начнется лишь в 2011 году. А вот развивающиеся рынки азиатского и латиноамериканского регионов демонстрировали рост и в 2009 г. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе, испытавшие резкий спад, также готовы к росту. По прогнозу, в 2009 г. глобальные расходы на рекламу в Интернете - единственном медиа, которое во время кризиса демонстрирует рост, вырастут на 9,5%. В последующие три года рост здесь составит 12–13% в год и к 2012 г. Интернет отвоюет 16,2%-ную долю в общем рекламном "пироге". Это позволит Интернету к 2014 г. опередить прессу и стать вторым по значимости медиа после ТВ. Ядром развития Интернета является контекстная реклама. Расходы на нее будут расти по 14–15% в год, и к 2012 г. на их долю будет приходиться 53% от всех рекламных бюджетов в Интернете. Телевидение менее других традиционных медиа пострадало от кризиса. Несмотря на спад (-7,6%) по итогам года, его доля увеличится с 38,2% до 39,2%. Хуже всего себя чувствуют газеты и журналы. К 2012 г. расходы на рекламу здесь будут на 26% и 28% ниже лучших показателей, достигнутых в 2007 г. Что касается российского рынка, то, согласно прогнозу, 2009 г. он завершит с результатом -27% (последний, октябрьский прогноз, предсказывал падение от 24% до 28%), а в 2010 г. вырастет на 7%. Динамичнее других медиа будет расти Интернет - на 15%. Самый скромный рост покажут печатные СМИ и радио - 5,2% и 5,4%, соответственно. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 10.12.2009 г. - OnAir.ru - 806 На главную |