22.12.2024, воскресенье |
20.11.2009 г. - Радио – это резиновый шарик, который катится по времени эфира?Радио – это резиновый шарик, который катится по времени эфира?
Радио – это резиновый шарик, который катится по времени эфира?
На днях одесситы отметили Всеукраинский день работников телевидения, радио и связи, сообщает www.kp.ua . Каждый день мы видим этих людей на экранах телевизоров, слушаем программы по радио. Создается впечатление, что в их жизни все – как в кино, гладко, красиво и без казусов. Так ли это на самом деле, узнавала «Комсомолка». Дмитрий Шпинарев, генеральный продюсер телеканала «ОК’»: «В кабинет сбежались женщины, и я стал их поздравлять» – Когда-то я четко понял для себя одну вещь: я – телевизионный журналист. И пока то, что я делаю, нравится телезрителю – я на правильном пути. Работал на многих каналах, редактором газеты даже был, но всегда возвращался на телевидение, которое мне напоминает реалити-шоу. То, что мы делаем, должно быть реально, интересно и полезно. Даже если ты не готов к эфиру – выкручивайся, импровизируй, и все обязательно получится. Был у меня такой случай, когда я работал на полном энтузиазме. Я тогда работал ведущим новостей. Это было творческое объединение «ТА Одесса», мы выходили в рамках ГосТВ. Прибежал в студию за три минуты до начала прямого эфира, быстро вскочил в кресло. Что успел за это время сложить в голове, то и говорил. Представьте, вечер 8 марта. Понимаю, что надо поздравить всех женщин. Но как это сделать? Чтоб не банально, без общих слов. Чтобы каждая прелестная девочка, девушка, женщина понимала, что обращаются именно к ней. «Поздравляю с Восьмым марта всех женщин, – говорю я и в этот момент смотрю на режиссера Галю Захарову. «Нашего режиссера, Галину Захарову», – продолжаю я. В этот момент в студии появляется звукорежиссер Мария, и я озвучиваю: «Нашего звукорежиссера, Машу, которая сейчас заходит в студию». И тут я наблюдаю следующую картину – из разных кабинетов в студию стали сбегаться женщины, редакторы, менеджеры, ведущие. И все в один голос кричали: «И меня поздравь, и меня». Все это происходило в прямом эфире. Получилось достаточно смело, эдакий флэш-моб. Таким образом, первые пять минут новостийного эфира ушли на поздравления. Этот выпуск новостей я помню до сих пор. Сергей Кузин, директор радиостанции «Русское Радио Украина»: «В этой профессии я все уже себе доказал» – Я пришел на радио по объявлению о наборе ведущих, пел, как сейчас помню, «Желтую подводную лодку» Beatles, пытался острить... В общем, честно говоря, я даже сам не знаю, как оказался в эфире. Инну Николаевну Богданову и Сергея Борисовича Журавля я считаю людьми, которые дали мне путевку в жизнь, не побоялись; ведь я очень отличался от всего, что было в эфире. У меня хриплый, не поставленный голос, я легко нервничаю в эфире... Только через 5 лет я узнал, что самым большим пороком ди-джея является тот факт, что при знакомстве с ним люди говорят: «Я вас представлял совершенно другим». Работа в эфире – это не актерство. Настоящий ди-джей «торгует» только собой. Если он не настоящий, если потом его на улице с кем-то путают – значит, все что он делает – это ложь, попытка самоутверждения за счет слушателей. Я никогда не пытался понравиться всем подряд. И поэтому по отношению к моей скромной персоне в эфире началась четкая поляризация: меня либо принимали со всеми потрохами, либо с такой же силой и яростью ненавидели. Я долго колебался: может, действительно надо вести эфир с оглядкой – только б никто ничего такого не подумал... Ну, а потом решил: все люди разные, я тоже разный – вот такой, какой я есть. Нравится – слушайте, не нравится – уйдете со станции. Оказалось, что тех, кто слушает, больше. Радио для меня – это не просто очередность песен, это целый мир, который существует в наших мозгах. Потому что телевизор ограничивает твою возможность фантазировать – ты уже видишь конечную форму того, что происходит на экране, правильно? А вот когда ты слушаешь, ты можешь себе это представить – так, как хочешь, считаешь нужным. И разве может какая-нибудь плазма сравниться с той голограммой, которая у тебя в голове? Там же можно разыгрывать миры, Вселенные! Вот что такое радио для меня. Мне нравится представлять ведущего в виде резинового шарика, который катится по времени эфира. У плохого ди-джея, когда заканчивается время, на шарике всего две или три соринки. А вот если на нем осталось много пылинок – чувств, эмоций, ощущений – значит это хороший ведущий. Марина Жуковская, генеральный директор ТК «Одесса»: «Наша программа помогла собрать деньги на реставрацию Оперного» – Все, что мы делаем, мы делаем для телезрителя, а значит – это должно быть только лучшего качества, нести максимально корректную и правильную смысловую нагрузку и работать на достижение поставленной нами цели. Помню, в 2000 году к нам обратилось руководство Одесского оперного театра как раз во время реставрации с просьбой провести телевизионный марафон, чтобы собрать средства на реконструкцию. Тогда нужно было ставить театр «на ноги», не хватало денег на сваи. Мы должны были привлечь внимание максимального количества людей, способных помочь театру. За четыре часа субботнего и пять часов воскресного эфира смогли обратить внимание огромного количества людей на существовавшую проблему. Помню, тогда даже из Америки к нам приехал Анатолий Горбатюк с огромной суммой денег, которую собрали представители одесской элиты, проживающей в Штатах. В общем, поставленной нами цели мы достигли – сумма была собрана солидная. Кстати, тогда я даже потеряла около четырех килограммов веса: марафон – штука тяжелая. И вот спустя девять лет, представляете, ко мне снова обращается руководство Оперного театра. Снова с просьбой о помощи. Только теперь наша цель – поставить на ноги творческий дух коллектива. Марафон организовали буквально за несколько дней. Во вторник возникла идея. В субботу мы его уже провели. Эфир получился абсолютно позитивный. За три часа нам удалось принять 17 гостей, выпустить массу сюжетов и обсудить необходимые вопросы. Поэтому я желаю всем коллегам, чтобы в их рабочей практике все складывалось только в лучшую сторону и если уж сюрпризы – то исключительно приятные. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 20.11.2009 г. - OnAir.ru - 1225 На главную |