22.12.2024, воскресенье |
16.11.2009 г. - Рекламный рынок-2009: ключевые тренды и динамикаРекламный рынок-2009: ключевые тренды и динамика
Рекламный рынок-2009: ключевые тренды и динамика
На состоявшейся клиентской конференции TNS Russia директор по работе с рекламными агентствами Михаил Райбман подвел итоги девяти медиарекламных месяцев, сообщает www.admarket.ru . Главной особенностью рынка за девять месяцев этого года стала тенденция к увеличению рекламных бюджетов в электронных СМИ. Среди категорий, которые заняли почти 40% рынка — косметика и гигиена, продукты питания, торговля-ритейл и услуги. Первые десять категорий составили практически весь рекламный рынок. Несмотря на общий отрицательный тренд по объемам рекламы, распределение по топ-категориям выглядит довольно пестро. Есть категории, которые сократили бюджеты, в других категориях произошло перераспределение (продукты питания увеличили долю на ТВ и ООН, практически ничего не изменив в прессе). Иногда перераспределение выглядело довольно резко. К примеру, связь сильно увеличила ТВ-бюджеты, в ущерб остальным медиа. Общее количество рекламодателей в среднем по рынку упало на 6%. Сокращение числа рекламодателей было неоднородно по типам компаний. Первая двадцатка почти не поменялась, некоторые в ТОП-20 поменяли место в ранге. Первые три компании — Procter & Gamble, L`Oreal и Unilever — остались без изменений. Добавились рекламодатели, которые раньше не входили в топ-20. Произошло серьезное вымывание рекламодателей с бюджетами ниже среднего. ТВ Категории, которые обеспечили наибольший объем рекламы — торговля, услуги, продукты питания и связь – это были лидирующие категории на ТВ. Развлечения, безалкогольные напитки и пиво выстроились следом за лидерами. Перераспределение по типам в основном шло за счет первой ТВ-десятки. Доля каждого из таких рекламодателей была достаточно велика — от 2,5 до 5%. Это выше, чем по другим СМИ. Радио Пресса ООН Интернет •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 16.11.2009 г. - OnAir.ru - 1399 На главную |