22.12.2024, воскресенье |
06.08.2009 г. - Кемеровские единомышленники радиоэфираКемеровские единомышленники радиоэфира
Кемеровские единомышленники радиоэфира
В 2009 году 4 кемеровские радиостанции, входящие в состав управляющей компании «СДС-Медиа», согласно проведенному компанией «Комкон» исследованию TGI-Russia, вошли в пятерку самых рейтинговых в областном центре. Слушатели активно голосовали за «Ретро FM Кемерово», «Хит FM Кемерово», «Русское радио Кемерово» и «DFM Кемерово». Абсолютным лидером среди этих радиостанций стала «Ретро FM Кемерово», набрав 17,3 процента слушательской аудитории. О причинах изменений слушательских пристрастий и успехе перечисленных радиостанций корреспонденту «МК в Кузбассе» рассказал главный редактор ООО «Радио Кузбасс» («Хит FM Кемерово») Павел Бондаренко. Стоит отметить, что Павел успел поработать на всех радиостанциях «СДС-Медиа»: в качестве диджея, программного, музыкального и главного редактора. - Павел, как ты можешь прокомментировать данные опроса, согласно которому все 4 радиостанции «СДС-Медиа» вошли в пятерку лидеров, а, например, такая известная станция как «Европа+» заняла 6-е место? - Честно говоря, я не хотел бы обсуждать работу своих коллег. Тем более что даже самые авторитетные опросы и рейтинги не могут претендовать на абсолютную объективность. Хотя, видимо, и отражают определенные тенденции. Многие радиостанции проходят разные этапы – это бесспорно. Когда собирается молодой талантливый коллектив единомышленников, когда большое внимание уделяется контенту, когда на радиорынке образуется новая ниша – тогда и радиостанция «выстреливает». Но, увы, происходит и обратное. Известная, популярная радиостанция может запросто потерять своего слушателя, рейтинги. Почему? Может быть много причин. Но в любом случае обсуждать работу коллег, еще раз подчеркну, я бы не стал. Исходя хотя бы из чувства цеховой солидарности. Без «нафталина» - Как ты считаешь, в чем состоит успех политики конкретной радиостанции? Почему человек выбирает, например, «Ретро FM», а не какую-то другую радиостанцию? - Однозначно сказать трудно. В первую очередь зависит от контента радиостанции, то есть от той музыки, что звучит в эфире. Ее подбор, формирование плей-листа - очень серьезная и кропотливая работа. Дело в том, что каждое радио в условиях конкурентной борьбы не может распыляться и ставить в плей-лист просто «хорошую музыку для всех». Каждое ориентируется на определенную целевую аудиторию. Например, возрастную. Так, «DFM» – это молодежная радиостанция. Здесь в режиме нон-стоп можно слушать современную и очень качественную танцевальную музыку. А потому неудивительно, что ежемесячные вечеринки этой радиостанции в одном из ночных клубов Кемерова собирают полный зал. Или «Ретро FM». В принципе я не удивлен, что «Ретро FM» оказалась первой среди наших кемеровских радиостанций. В этом случае сложились положительно сразу несколько факторов. Разумеется, контент. Это качественная, что называется проверенная временем музыка. Начиная с годов 70-х прошлого века. Вторым фактором успеха, думаю, стало то, что «Ретро FM» удалось объединить в себе, казалось бы, совершенно несоединимые вещи: песни прошлых лет и современный радиоформат. То есть кроме песен на станции собственно «ретро» больше и нет. Те же ведущие эфира общаются со слушателями в совершенно современном формате. Никакого «нафталина» или «а помните, как это было?» Ну а в-третьих, все-таки «Ретро FM» – это достаточно новый продукт на местном рынке, так что и интерес к нему повышенный. Если говорить о целевой аудитории, то, конечно, среди слушателей «Ретро FM» больше тех, кому уже 30 и более лет. Но есть среди них много и совсем молодых людей. И это неудивительно. Музыка качественная и ведущие «прикольные»: современные и понятные практически каждому: и продвинутой молодежи, и людям уже состоявшимся. Короче, многим. - Но ведь радиостанции – это федеральные продукты. По большому счету влиять на их музыкальное содержание кемеровские студии могут далеко не всегда. А музыкальные потребности аудитории в разных городах России неизбежно отличаются. Как удается учитывать пристрастия именно кемеровских радиослушателей? - Влияние на плей-лист в каждом конкретном случае зависит от позиции руководства федеральной радиостанции. На одних станциях жесткие требования к его соблюдению, на других – более лояльное отношение. Но даже в таком случае кемеровские студии обязаны соблюдать формат радиостанции. Так что мы работаем, исходя из тех возможностей, что у нас есть. Значительным в плане привлечение новых слушателей, повышения общего интереса к радиостанции являются местные эфиры. Где-то это вечерние часы «по заявкам», где-то к ним добавляются утренние радиошоу. Чаще всего задача последних – это «развлекаловка». Люди только проснулись или едут на работу и слушают наши передачи в автомобиле. Или только приехали в офис – рабочий день начинается и есть несколько свободных минут, чтобы улыбнуться вместе с нашими диджеями. В этом смысле, считаю, очень удачным проект, который реализован на DFM – «Бигуди на D». Его ведут Алексей Петров и Ольга Окс. Учитывая формат радиостанции, они попали «в десятку». Если говорить об этом проекте коротко, то это «мальчик и девочка, которые не дают спуска друг другу», постоянно пикируются между собой, ссорятся, мирятся. Все это получается достаточно весело, в режиме импровизации. Ну а темой очередного утреннего шоу может стать что угодно, любая тема, которая в настоящий момент интересует диджеев и, разумеется, радиослушателей. Формат шоу в полной мере отвечает формату самой радиостанции. Причем мне не раз приходилось слышать, что если музыку на «DFM» слушает все-таки больше молодежь, то утренний эфир «Бигуди на D» - и, условно говоря, взрослые люди. Таким образом, за счет этого шоу нам удалось значительно расширить аудиторию «DFM». «Хитовый Ланч» и другие - На каждой радиостанции «СДС-Медиа» присутствует вечерние шоу «час по заявкам», когда радиослушатель может дозвониться в студию и заказать песню, поздравив своих друзей и близких. Насколько востребована такая уже далеко не новая форма работы в эфире? - Согласен, форма не новая. Но в том-то и дело, что здесь ничего изобретать и не надо. Действительно, многим слушателям хочется поздравить кого-то, заказать любимую песню и просто поболтать с диджеем в прямом эфире. Вот мы и предоставляем такую возможность. Например, программа «Феличита» на «Ретро FM». Звонков столько, что далеко не все радиослушатели успевают дозвониться до студии во время программы. Но, как говорится, наберитесь терпения, а наградой за него будет выход в эфир и – любимая песня. По-моему, неплохо. При этом мы действительно стараемся ставить именно те песни, которые заказывают люди. Ну если уж совсем неформат, например какой-нибудь блатняк закажут на «Хите» или «DFM», – это ставить не будем. А так – шаг вправо, шаг влево вполне допустим. Но с неформатом как раз проблем практически не возникает, ведь звонят в студию именно те, кто слушает конкретную радиостанцию. А значит, людям нравится музыка, которая звучит на нашей волне. В этом смысле мы общаемся с единомышленниками. - Даже самое рейтинговое радио постепенно приедается слушателям. Что ты и твои коллеги делаете для того, чтобы сохранить сильные позиции на радиорынке? - Да тут, с одной стороны, все просто – надо постоянно развиваться, не стоять на месте. С другой – как раз это и сложно. Ведь постоянно придумывать что-то действительно новое и интересное в условиях большого количества радиостанций в эфире очень непросто. Но мы стараемся, и, мне кажется, это получается. Так, шоу на «Хит FM» «Ланч с хитрецами», которое ведут Тимофеич и Сергеич (разумеется, это творческие псевдонимы наших диджеев), сегодня пользуется большой популярностью. Секрет успеха в том, что в рамках «Ланча» удалось совместить его формат с форматом радиостанции. Говоря проще, те, кому нравится музыка «Хит FM», с удовольствием слушают «Ланч». Так, «хитовый» плей-лист – это очень тщательно подобранная музыка, без резких скачков и метаний. Ее, например, отлично слушать в офисе, негромко включив радиоприемник, в машине, дома. Она не раздражает и одновременно «цепляет» качественно подобранными песнями. А «Ланч» привлекает внимание тем, что в его рамках ведущие обсуждают темы сегодняшнего дня. То есть то, что волнует многих. Вот, например, недавно в эфире обсуждалось заявление министра МВД о том, что если продолжатся ДТП с участием милиционеров, то он лично заставит их пересдавать на права. По-моему, тема достаточно интересная абсолютно для всех автомобилистов и не только. Кроме того, уже в ближайшее время планируется запуск утренних шоу, например на «Русском радио». Одним словом, все мы, кто работает на «Русском радио», «DFM», «Хит FM» и «Ретро FM», стараемся сделать так, чтобы именно наши радиостанции были интересны кемеровчанам. И это удается во многом благодаря тому, что у нас собрался достаточно молодой и творческий коллектив. Думаю, в особом представлении не нуждаются Андрей Куликов, Алексей Петров и Ольга Окс, Данил Литвинский, Арсений Снегирев и многие другие, кто ежедневно работает в нашем радиоэфире. Все мы стараемся сделать так, чтобы кемеровчане слушали действительно хорошую музыку. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 06.08.2009 г. - OnAir.ru - 1356 На главную |