22.12.2024, воскресенье |
17.03.2009 г. - В Самаре "Наше радио" заменили «Дачей»В Самаре "Наше радио" заменили «Дачей»
В Самаре "Наше радио" заменили «Дачей»
8 марта 2009 года «Наше радио» прекратило вещание в Самаре, а на частоте 102,1 МГц теперь вещает радиостанция совершенно иного формата – радио «Дача». В чем причина столь резкой перемены? Вернется ли «Наше» в Самару и что представляет из себя концепция новой радиостанции «Дача»? Мнение экспертов. Алексей Елхимов, генеральный продюсер ПЦ «Реформация» (В прошлом – руководитель радиостанции «Наше радио» в Самаре): - Я с 2008 года не работаю в холдинге, которому принадлежала радиостанция. У меня есть только предположения. Скорее всего, радиостанция не смогла окупить себя в том виде, в котором она работала в последнее время. - А что должно измениться в структуре радиостанции, чтобы она начала приносить деньги своим инвесторам? - Всегда легче продавать хлеб, нежели экзотические продукты. По этому, всегда должен быть определенный маркетинговый подход, определенная маркетинговая стратегия управления. Команда, делающая продукт должна работать в регионе, должно быть максимум интерактива. По моему мнению, в этом случае, если радиостанция даже и не будет приносить средств, то оно, хотя бы, не будет убыточным. - Вам что-нибудь известно о радиостанции «Дача», которая вещает на частоте 102.1 FM – там, где раньше было «Наше радио»? - Я не могу слушать подобную музыку, поэтому плохо знаю формат данной радиостанции. Насколько мне известно – это нечто похожее на «Ретро FM». Это некий смежный формат, каких в эфире Самары сейчас великое множество. На мой взгляд, это один из клонов «Ретро». - «Наше радио» может вернутся в Самару? - Да. Насколько я знаю, в настоящее время ведутся переговоры нескольких радиостанций с московскими правообладателями. Так что, возможно, что в ближайшее время радиостанция вернется. - Как Вы восприняли новость о том, что «Наше радио» прекратило вещание в Самаре? - Я даже не ожидал, что для меня это станет настолько неожиданно-неприятной новостью. У меня, как и у многих людей, это была единственная настроенная волна в радиоприемнике: и в автомобиле, и дома. Для меня это была единственная уникальная радиостанция, которую можно было слушать. Количество радиостанций сегодня увеличивается, но не за счет разнообразия форматов, а за счет роста числа клонов одних и тех же форматов. - То, что «Наше радио» прекратило вещание в Самаре уже получает свой резонанс в обществе. Пример тому – появление «траурных листовок». Как Вы считаете – это выражение сожаления или какой-то стеб над ситуацией в целом? - Я не думаю, что это стеб. На мой взгляд, это желание высказать свою точку зрения. Дело в том, что когда подобные радиостанции исчезают из эфира – люди лишаются чистого глотка воздуха. Аудитория у «Нашего радио» в Самаре была очень четкая и качественная, и ее никто не спросил о том – стоит или не стоит прекращать вещание. И эта аудитория не пересекалась, практически, ни с одной радиостанцией. Подобные траурные листовки – возможность для людей высказаться о том, что им грустно из-за всего происходящего. Их можно понять – они включают любимую волну, но натыкаются на то, что больше всего не принимают в этой жизни: фальшь и попсу. Алексей Пецин, старший бренд-менеджер группы компаний «Выбери радио»: - Вещание радиостанции «Дача» в Самаре началось 7 марта в 20:00. Это радио - московский продукт, чья концепция совершенно новая для нашего города. Его формат – это русскоязычная музыка, а именно популярные хиты прошлых лет. Это – мелодичные композиции, которые у всех на слуху, приятные как для прослушивания в автомобиле, дома, так и на природе, во время активного отдыха. - Какова аудитория радио «Дача»? - Радио «Дача» в равной степени работает для мужчин и для женщин. Станция направлена на слушателей всех возрастов, но особое внимание уделяет тем, кому за тридцать. 20% слушателей составляет аудитория в возрасте 30-39 лет, 24,8% - 40-49 лет. Это состоявшиеся семейные люди, которые многого добились в жизни, и нашли свое место в ней. 29,3% слушателей – это руководители и специалисты. Доходы слушателей радио «Дача» оцениваются как высокие и выше среднего. - Расскажите – какие будут передачи на радио? - Естественно, что эфир радиостанции насыщен информационными программами, а именно новости, прогноз погоды, курс валют. В планах - запуск множества интересных программ, проектов, акций, но об этом позже. - У Вас возникли какие-либо проблемы с тем, что раньше на этой частоте была радиостанция совершенно иного формата? - На данный момент мы видим только плюсы от этого. Плюсы по всем показателям. - Планируете проводить какие-либо мероприятия по привлечению аудитории? - На данный момент идет масштабная презентация радиостанции. Это крупная рекламная кампания, которая затрагивает и телеканалы, и наружную рекламу, и печатные СМИ, и интернет-ресурсы. - Расскажите о компании, которая запустила радио «Дача». – Это группа компаний «Выбери радио». Это радиохолдинг, который сложился в Самаре с 1 апреля 2007 года и в начале носил название "Региональная Медиа Группа". Но в сентябре 2008 года произошел ребрендинг, который привел к смене названия на "Выбери радио". Данный медиа - холдинг представлен своим филиалом не только в Самаре, но и в других крупных городах России. Андрей Мазов, заместитель генерального директора по развитию News Media Radio Group («Наше радио») - Частота радиостанции «Наше радио» в Самаре принадлежала группе компаний «Выбери радио». Они прислали документ о расторжении договора и, соответственно, тут же поменяли нас на радио «Дача». Мне, честно говоря, не понятна та мотивация, что «Наше радио» в Самаре не окупалось, а новая станция будет более окупаемая. У нас очень много городов вещания и я могу сказать, что в таком городе, как Самара, «Наше радио» может генерировать очень неплохие доходы. Если у людей не получается продавать один формат, то я не думаю, что у них получится продавать другой. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими самарскими радиостанциями на предмет возвращения «Нашего радио» в Самару. Мы будем стараться, чтобы это случилось как можно скорее. Более точная информация будет на этой недели. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 17.03.2009 г. - OnAir.ru - 2062 На главную |