22.12.2024, воскресенье |
29.01.2009 г. - "Эхо Твери": делаем радио вместе с тверитянами"Эхо Твери": делаем радио вместе с тверитянами
"Эхо Твери": делаем радио вместе с тверитянами
За три года вещания в регионе радио "Эхо Москвы" зарекомендовало себя как объективное и по-настоящему народное радио. Что такое разговорное радио? "Эхо Москвы" - единственное региональное разговорное радио в FM-диапазоне. "Эхо" приглашает в эфир людей с самыми крайними взглядами. Уникальность ситуации в том, что ни одна государственная станция не может себе позволить это. "Эхо Москвы" ориентировано на новостное вещание, основные программы - новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Потенциальная аудитория - высокообразованные люди, среди которых достаточное количество топ-менеджеров "зрелого возраста", 35-55 лет. Не секрет, что самыми доходными, и по праву, считаются музыкальные радиостанции. Радиостанции разговорного жанра завоевывают свою нишу по-другому - формируя "слушательский спрос" предложением острой эксклюзивной информации. Такое радио организовать сложнее, чем музыкальное. Вопреки обстоятельствам информационная радиостанция "Эхо Москвы" в Твери показала в прошедшем году уверенный рост рейтинга. То есть значительно увеличило аудиторию в течение дня. Пик прослушивания "Эха Москвы" - утренний и вечерний прай-тайм - зачастую совпадает с телевизионным. Это утро, с 7 часов до 9, и вечер, с 18 часов до 21. Именно в это время в прямой эфир выходят краткие и расширенные выпуски тверских новостей. Такое положение вещей укоренилось из-за небольшого количества телеканалов, демонстрирующих дискуссионный, многополярный телеэфир. В Твери большим телевизионным братом свободолюбивого "Эха" стала телевизионная станция "Тверской проспект" на ТНТ". Два вышеуказанных масс-медиа представляют собой достойную альтернативу официальному и официозному тверскому теле- и радиовещанию. Основной задачей тверского "Эхо Москвы" стало "нащупывать" самые актуальные темы. Это удается делать благодаря профессионализму коллектива и активности аудитории слушателей. Тверское "Эхо Москвы" следует принципу, привитому в Москве главным редактором "Эха" Алексеем Венедиктовым, не составлять власти оппозицию, а оппонировать ей. Собственно говоря, как у любого независимого СМИ у "Эха Москвы" первая задача - сообщить о решении власти, вторая - организовать обсуждение. Весьма спорный вопрос, насколько выгодно это решение, кому оно выгодно, каким слоям населения? Вопрос независимого радио найти, где "дырки" в этом решении, потому что те, кто принимает решение, будут в основном говорить, что оно хорошее. Мы должны нашим слушателям показать те его стороны, о которых не говорят. В этом случае СМИ проверяют решение власти на прочность. Так создается многоголосие talk-radio. Репутация, рейтинг, реклама Другой принцип, развитый на "Эхо Москвы", также сформулировал Алексей Венедиктов, а нам, региональным вещателям, остается ему следовать и развивать. Радиостанция состоит из трех "Р": репутация, рейтинг, реклама. Нельзя построить радиостанцию на репутации без рекламы и наоборот. Необходимостью для "Эха Твери" стала качественная реклама в формате станции. Яркими примерами эффективного использования благоприятного информационного фона в рекламных целях стали тверские часовые передачи, такие как "Недвижимость сегодня", "Автобум", "Ваш эксперт", "Положение дел", "Родительское собрание". Эти проекты выходят в эфир практически ежедневно, с понедельника по пятницу - с 13 до 14 часов, во время обеда, когда офисные сотрудники могут себе позволить обсуждение интересных и актуальных вопросов для продвинутых потребителей в прямом эфире. В свою очередь руководители бизнеса узнают в режиме on-line об эффективности своей маркетинговой политики, узнают из первых уст, насколько востребован товар или услуга. Причем уникальная а За истекший год освоены и новые направления - проведение пресс-конференций и брифингов "Эхо Москвы". Участвуя в такого рода мероприятии, руководители бизнеса повышают степень доверия к своему предприятию, создают благоприятный имидж бизнеса. В частности, прошедшей осенью именно радиостанция "Эхо Москвы" совместно с телеканалом "ТНТ на Тверском проспекте" впервые создала информационный повод и побудила руководителей среднего бизнеса откровенно поговорить на брифинге о том, какими последствиями чреват экономический кризис для региона. При этом радио - дорогой бизнес, а разговорное радио - дорогой втройне. Как шутят радийщики, для создания музыкального радио нужны один год и один миллион, разговорного - три года и три миллиона. Кто делает "Эхо Твери"? Молодой, амбициозный коллектив тверских журналистов. Принцип работы - дать мнение достойных комментаторов по той или иной теме, расширить информационное пространство. Под руководством главного редактора информационной службы Ирины Ивановой работают корреспонденты - дикторы Ксения Осипова, Мария Новикова, Екатерина Смирнова. Тематическим наполнением и ведением утреннего информационного канала "Эхо Твери", выходящего в прямой эфир каждый будний день, занимается обозреватель Елена Леппик. Кроме того, как хороший обозреватель острых политических тем зарекомендовала себя Ксения Осипова. Помимо новостных сюжетов Екатерина Смирнова и Мария Новикова готовят любимые тверитянами рубрики и проекты "На здоровье", "Особое мнение", "Экономика и бизнес". Как попасть на "Эхо"? Радио "Эхо Москвы" в Твери" делают не только профессиональные журналисты, но и специалисты в своей области и горожане, готовые позвонить в отдел информации либо прямо в эфир и высказать, доказать свое мнение. Без народных ньюс-мейкеров журналистские расследования корреспондентов не могли бы быть столь актуальными. Телефоны информационной службы: 329-840 и 329-858 известны тверитянам, без их звонков не состоялись бы многие актуальные сюжеты. Хорошим стимулом для слушателей "Эхо Твери" стал конкурс "Тверской репортаж". В основу "Тверских репортажей" легли реальные проблемы жителей, связанные с региональным здравоохранением, жилищно-коммунальным хозяйством, сферой образования, услуг. Все проекты связаны с основным принципом вещания: лидировать в информационном потоке по объективности информации и оперативной подаче. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 29.01.2009 г. - OnAir.ru - 815 На главную |