22.12.2024, воскресенье |
26.11.2008 г. - Анатолий Евтухов запускает "Бизнес FM"Анатолий Евтухов запускает "Бизнес FM"
Анатолий Евтухов запускает "Бизнес FM"
Анатолий Евтухов, известный радиопроектами "Ренессанс", "Шарманка", "Шансон" и Power FM, решил создать первую в Украине радиостанцию для бизнес-аудитории – "Бизнес FM". С октября радиостанция уже вещает в тестовом режиме, а в январе начнет полноценную трансляцию. Как стало известно Ъ, первоначально станция задумывалась в формате talk, но из-за его дороговизны 70% ее эфира займет музыка. И хотя в этой нише в Украине еще никто не работал, участники рынка сомневаются в коммерческом успехе проекта в условиях кризиса на рекламном рынке. "Изначально мы планировали сделать talk-радио, но в связи с кризисом решили, что эфир на 70% должен быть музыкальным и лишь на 30% разговорным",– рассказал Ъ владелец радиостанции Анатолий Евтухов. По его словам, затраты на содержание talk-станции в Украине составляют около $100 тыс. в месяц, в то время как музыкальное радио обходится всего в $25 тыс. С 1 октября радиостанция вещает в тестовом режиме на частоте 93,8 МГц в Киеве, а в январе начнет полноценную трансляцию. При этом она сохраняет ориентацию на деловую аудиторию. "Мы претендуем на тех слушателей, кто относит себя к бизнесу",– отмечает господин Евтухов. Ожидаемый срок окупаемости – девять месяцев. Сейчас самой популярной talk-радиостанцией в Украине является "Эра FM". Ее гендиректор Елена Кобылкина полагает, что бизнес-радиостанция в нашей стране имеет все шансы найти свою аудиторию. "Некоторые люди предпочитают разговорные радиостанции музыкальным. Есть и такие, которые слушают только talk-радио",– говорит госпожа Кобылкина. При этом "Бизнес FM" будет в некоторой степени конкурировать с "Эрой", поскольку, по словам Елены Кобылкиной, 10% эфира "Эры" составляют программы экономической тематики. Примечательно, что в России существует бизнес-радиостанция в формате talk с практически идентичным названием – Business FM. По данным Radio Monitoring Comcon, в сентябре по показателю ежедневной аудитории эта радиостанция заняла 22-е место (431 тыс. человек) из 50 представленных в исследовании, обогнав такие станции, как BBC и Deutsche Welle. Впрочем, в Украине talk-радио пока действительно не столь популярно, как музыкальное. "У нас радио включают не для того, чтобы получить заменитель бизнес-семинара. Если бы не музыка, на проекте можно было бы поставить крест",– уверен гендиректор Kiss FM Антон Цеслик. Кроме того, участники рынка сомневаются, что радиостанции удастся выйти на окупаемость в столь короткий срок. "Основные рекламные бюджеты идут на сетевые радиостанции. Поскольку 'Бизнес FM' вещает только в Киеве, думаю, он выйдет на самоокупаемость минимум через полтора года",– говорит господин Цеслик. Помимо этого многие рекламодатели сегодня заняли выжидательную позицию, сократив рекламные бюджеты, отмечает директор "Хит FM" Виталий Дроздов: "Сейчас не следует рассчитывать на стабильные рекламные поступления". •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 26.11.2008 г. - OnAir.ru - 1018 На главную |