20.09.2024, пятница


31.10.2008 г. - Реклама выходит из радиоэфира. Ее объем на московских радиостанциях упал на 12%


Реклама выходит из радиоэфира. Ее объем на московских радиостанциях упал на 12%
Реклама выходит из радиоэфира. Ее объем на московских радиостанциях упал на 12%


Финансовый кризис может усугубить негативные тенденции на рынке радиорекламы. В третьем квартале его прирост в Москве был отрицательным: объемы сократились на 12%, в то время как в 2007 году рост составил 20%. Общероссийский рынок рекламы на радио увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%. Участники рынка прогнозируют, что по итогам 2008 года доля радио как медианосителя снизится с прошлогодних 6,9% до 5,5%.

Объем продаж московской радиорекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в третьем квартале 1,4 млрд руб., что на 12% меньше показателей 2007 года, подсчитал экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей (объединяет крупнейшие компании). Динамика региональных продаж была положительной — 2,05 млрд руб. при росте в 15%. За их счет российской радиорекламный рынок в третьем квартале и показал рост в 2%. Всего за девять месяцев 2008 года его оборот достиг 10,35 млрд. руб. — на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года. В 2007 году темпы роста отрасли составили 25-26%.

В третьем квартала негативная тенденция на рынке радиорекламы, наметившаяся в начале года, закрепилась. В первом квартале прирост бюджетов в Москве оказался нулевым, а во втором продажи в столице упали на 10%. С учетом 10-15% роста региональной радиорекламы весь рынок увеличился за январь-июнь на 3,5%, до 6,9 млрд руб. Тогда вещатели говорили, что это самый низкий прирост рекламных бюджетов на радио с 1998 года. В качестве основной причины падения называлось 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить свои расходы на радиорекламу. В 2007 году по сравнению с 2006-м рост в Москве составлял 20%, а в регионах 30-33%.

В результате на многих радиостанциях количество проданной рекламы снизилось. По данным TNS Russia, объемы рекламы на станциях крупных холдингов снизились: к примеру, у "Русского радио" с 21, 4 тыс. до 12,6 тыс. минут, у "Авторадио" с 27,8 до 24,9 тыс., у "Европы Плюс" — с 18,8 до 13,8 тыс. Развитие российских радиостанций замедлилось, признал в отчете за первое полугодие 2008 года и французский холдинг Lagardere (владеет "Европейской медиагруппой", которой принадлежат в частности сети "Европа Плюс" и "Ретро FM").

Доля радио в общем объеме рекламных затрат в России в этом году снизится с прошлогодних 6,9% до 5,5%, прогнозирует глава "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова. "В регионах многие рекламодатели уже начали снимать рекламу с эфира и просят вернуть деньги, в следующем году ситуация может усугубиться",— говорит гендиректор группы региональных станций (в том числе "Радио Си") Николай Грахов. Гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников считает, что падение объемов радиорекламы в 2009 году может составить 30%. Мария Смирнова менее пессимистична: "По нашим оценкам, московский рынок радиорекламы в следующем году не вырастет, а в регионах рост останется на уровне 10%",— отмечает она.

Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев - «Коммерсантъ»

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 31.10.2008 г. - OnAir.ru - 780


  На главную

 Новости дня:
• В Москве состоялась ежегодная конференция региональных вещателей ГПМ Радио
• «Первое Спортивного радио» представляет серию игр Суперлиги Чемпионата России по волейболу
• Говорит Земля! Comedy Radio зазвучит в сатирической комедии
• «Радио Дача» представляет VI международный фестиваль «Русская кухня – 2024»
• «Граф Монте-Кристо» выходит в России при поддержке Relax FM
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты