22.12.2024, воскресенье |
24.10.2008 г. - В Одессе не та кнопка довела диджея до эфираВ Одессе не та кнопка довела диджея до эфира
В Одессе не та кнопка довела диджея до эфира
К своей мечте — работе на радио, Павел Козлов шел четыре года, а первый раз вышел в прямой эфир, случайно нажав не на ту кнопку... Один из самых ярких ведущих радиостанции «Просто Ради.О» Павел Козлов добивался работы своей мечты четыре года. Впервые он попал в прямой эфир еще в середине 90-х. Паше удалось дозвониться в студию, чтобы поздравить коллектив с днем рождения радиостанции. «Мне тогда казалось, что это из области фантастики, как будто я дозвонился в поднебесную, — говорит Козлов. — Трубку взял Андрей Доманский, он же «Бог», попросил немного подождать». Мне пришлось ждать около 10—15 минут и слушать свежие сплетни от радиоведущих. Я настолько точно все помню: что мне сказал ведущий в ответ на поздравление, как дрожал мой голос, как вокруг собрались родственники, ведь ранее никому из нас не удавалось дозвониться на радио. Мне тогда пообещали футболку с логотипом радиостанции, но презент я так и не получил». Первый опыт радиоведущего Павел добывал на одной из радиостанций города, но не на "Просто". «Я не из той категории молодежи, которая измучена родительскими деньгами, поэтому в 10—11-х классах уже вовсю подрабатывал любыми законными способами, — вспоминает Павел. — После первого курса у меня возникло непреодолимое желание работать на радио. Не было уверенности, что я могу красиво говорить, интересно излагать мысли, к тому же я тогда совсем не разбирался в музыке. На летних каникулах я посетил две радиостанции, где мне ответили: «Ты то, что нам нужно, но подойди через полгода...» Решил попробовать на третьей, тогда она вещала альтернативную музыку. Мы разговорились с руководителем радиостанции Андреем Уреневым, не знаю, что именно убедило его взять меня на работу, но уже через неделю я должен был прийти и познакомиться с технической стороной радиопространства, посмотреть, как ведущие передвигают тумблеры, нажимают кнопки. Во время ознакомления так получилось, что я случайно нажал какую-то кнопку и вышел в эфир... Если у кого-то есть кассета с записью моего первого эфира, никаких денег не пожалею... В течение часа я вещал в микрофон, не зная при этом, что нужно говорить, нажимать, у меня отнимались руки, дрожал голос. Это было феерическое шоу, сейчас понимаю, что ни один подготовленный профессионал не сможет выдать такого экспромта. После внеплановой «премьеры» я не спал целую ночь, а потом еще всю неделю выслушивал от своих однокурсников: «Да, ты был крут!» ЗВЕЗДНЫЕ БЕСЕДЫ. После года работы радийщиком в 2000-м году Павел Козлов снова решил испытать судьбу и попасть на «Просто Ради.О». Пообщался с генеральным продюсером Андреем Шабановым, а спустя три месяца все-таки стал членом коллектива. В его новые обязанности, помимо эфира, входило интервьюирование. В памяти его диктофона были голоса многочисленных звезд как отечественной, так и зарубежной сцены. Случались и курьезы, так, ведущий с полчаса мило беседовал с участниками группы «Би-2» и уже благодарил про себя Всевышнего за отличное интервью, а по приходе домой обнаружил, что на диктофоне — пусто... «Потом звезды первой величины перестали ездить на радиостанции, обычно они объясняют это так: "Одесса — такой красивый город, так хочется его посмотреть, а вы меня от моря отрываете..." А ведь романтика заключалась в том, что толпы поклонников собирались у входа на радиостанцию и ждали, когда появятся их кумиры. До сих пор на одной колонне сохранились надписи вроде: «Слава, Бутусов, мы тебя любим» или «Иванушки International, вы лучшие». «Если говорить о поведении артистов, то у меня не было разговоров, которые можно было бы приводить в скандальных хрониках, — говорит Павел. — Разве что «Квест пистолс» пошалили по телефону, я спросил, нормальной ли они ориентации, а они ответили: «Нет, конечно». Я такое ожидал. Мне запомнился Моби, который три года назад посетил столицу, тогда посреди концерта отключили свет. Я понял, что исполнитель впервые столкнулся с такой ситуацией, наверное, нигде в мире с ним подобного не происходило, электронщик не знал, что делать, сел на край сцены и начал болтать ногами". Больше всего Паша волновался перед интервью с Земфирой. Как-то еще в 99-м году в прямом эфире ей задали "лишний" вопрос, певица ответила весьма сдержанно, но после того как выключился микрофон, она просто взорвалась, зашла к генеральному директору и все ему высказала. «На своем интервью я ожидал чего-то похожего, думал, что порвет на части, но была иная загвоздка. Представьте, перед концертом я сижу напротив Земфиры в ее гримерке, перед интервью мы поговорили о Мадонне, и тут понимаю, что у меня не включается диктофон. Я извинился, говорю, что технике не стоит доверять, и начинаю чинить устройство. Земфира же только сидела и молча наблюдала за происходящим. Дождалась, а потом дала мне лучшее интервью, которое я когда-либо брал. Выходит, не такой уж она агрессивный человек, каким ее представляют СМИ. Правда, я и не пытался гладить ее против шерсти, пока еще не самоубийца...» — вспоминает Павел. Удивительно, но своей личной музыкальной коллекции диджей не имеет: «Если бы я собирал диски, мне бы понадобилось либо множество гигабайт на компьютере, либо огромное пространство в квартире. Поскольку и первое и второе в достаточном количестве отсутствует, от этой затеи пришлось отказаться». ХОЧУ НА РАДИО. "Самый часто задаваемый мне вопрос по электронной почте — как устроиться к вам на работу. Пишут, мол, я такой-растакой или такая вся из себя, замечательный, будущий лауреат Пулитцеровской премии и родственник самого Попова, который изобрел радио... Честное слово, я не знаю, что отвечать на такие письма. Нет универсального совета. У каждого своя судьба, но если вы действительно хотите попасть на радио, то обязательно попадете», — уверен Павел. Павел очень тщательно отслеживает музыкальные пристрастия одесситов. «Мы сейчас проводим серию вечеринок, где песни звучат вживую, Prosto Music Friday, и я вижу, какая песня срывает крышу посетителям заведения, а какая лишь вызывает легкую улыбку, мне очень нравится следить за нашими меломанами. Ленни Кравитц, Земфира для нашей аудитории — это круто, а в последний раз песня «Сука-любовь» наделала настоящий фурор. Свадьбы и корпоративы не обходятся без Сердючки, а молодежь сейчас продолжает сходить с ума от «Бум Бокс». •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 24.10.2008 г. - OnAir.ru - 765 На главную |