Среди украинских радиостанция стало признаком хорошего тона иметь своими представительства в Интернете. Создают себе ресурс в Сети спешат даже молодые на эфирном рынке. Ведь присутствие в онлайне — себе на руку. Хотя бы как дополнительная реклама радиостанции.
Однако заработок на рекламе в своих сайтах пока заметен лишь у единиц из радиостанций, и то не регулярно. Посещаемость у них незначительная в сравнении, например, с автомобильными или новостными ресурсами. Скорее такие ресурсы берут участие в рекламных кампаниях, в основном, как информационные спонсоры. Потому рекламодатели пока не особо спешат нести на сайты радиостанций рекламу. Впрочем, возможно может, борьба в этом секторе только начинается.
Кто креативнее
Сайт радиостанции «Хит ФМ» произвел наиболее положительное впечатление. «…Для тех, кто вышел из 90-х… для тех, кто стал тем, кем мечтал... для тех, кто никогда не забудет музыку, которая звучала, когда все в жизни только начиналось!» — таким образом описывают аудиторию радиостанции ее создатели. Для соответствующей аудитории скроен и сайт. Оригинальный дизайн оставляет приятное впечатление. При этом, страница выполнена довольно просто и со вкусом. Для посетителя четко выделены основные разделы и новости радиостанции. Для тех, кто слушать радио любит, но не всегда знает, кто, собственно, в данный момент поет — рубрика «9 последних песен эфира». Hitfm.ua также постоянно обновляет информацию о том, кто из ведущих за пультом. Даже если в эфире нон-стоп без рекламы — об этом можно узнать на сайте.
Ресурс Kiss FM тоже впечатлил дизайном. Пользователя встречает весьма симпатичная заставка. Дизайн обыгрывает ассорти из микрофонов, мониторов и динамиков. Смотрится очень стильно и плагоприятно. Правда, меню размещено неудачно — его трудно заметить.
Сайт myradio.com.ua, не является сайтом радиостанции, но попал в рейтинг на третье место. Довольно профессиональный проект. Интернет-радио в Украине предоставляет посетителю возможность выбрать музыку на любой вкус — по направлениям. Дизайн также достоин похвалы — основное меню размещено удобно, новости хорошо читаются. А еще есть хит-парад.
Скромнее по дизайну представительство у «Гала Радио», но зато информации на нем предостаточно. Например, в разделе «Гала жизнь» можно найти вакансии и VIP-галерею, пообщаться на форуме с единомышленниками. Отдельный раздел посвящен также ди-джеям волны. Правда, сайт кажется немного перенасыщенным баннерами с рекламой разнообразных сервисов радиостанции. От изобилия всей этой цветовой гаммы постепенно начинает рябить в глазах.
У ресурса радио «Европа Плюс» нет особого креатива в дизайне. Но самое нужное на нем есть: информация о радиостанции и программная сетка. К слову, достаточно полезная функция, которая позволяет удобно ориентироваться, что и когда слушателю может быть интересно в эфире.
Без эмоций
Свою страничку умеет «Стильное Радио», находится под доменом shanson.net и выглядит вполне достойно. На сайте есть свежие выпуски и архивы программ, информация о том, кто сейчас находится в эфире. Фанатам будет также интересно узнать, кто лидирует в специальном хит-параде радиостанции. Полезным выглядит раздел, где хранится архив MP3 композиций из репертуара волны.
А вот дизайн mfm.ua показался уж слишком банальным. В сравнении с предыдущими сайтами, можно сделать вывод, что на этом смотреть в принципе нечего. Новости не первой свежести, шрифты неудобочитаемы. Иначе говоря, над ресурсом создателям еще стоит упорно потрудиться.
«Русское Радио» своим сайтом не вызвало особых эмоций — дизайн довольно традиционный. Из минусов стоит отметить редкое обновление новостей.
Будущее туманно
Многие интернет-проекты, которые призваны лишь информировать о радиоволне, весьма не перспективны. Ведь уже сейчас традиционному радио в затылок дышит его Интернет-альтернатива. И хотя в Украине сетевое радио пока еще не слишком популярно — это дело времени и увеличения количества отечественных веб-пользователей.
itua.info