18.06.2008 г. - Алтайские СМИ приняли декларацию о принципах конкуренции на рынке рекламы
Алтайские СМИ приняли декларацию о принципах конкуренции на рынке рекламы
Алтайские СМИ приняли декларацию о принципах конкуренции на рынке рекламы
Участники медиарынка Алтайского края подписали документ, призванный регулировать конкурентные отношения в отрасли печатных СМИ. Правда, по новым правилам начинают жить отнюдь не все печатные рекламоносители, сообщает "Рекламный портал Алтайского края".
Проект "Декларации руководителей СМИ о принципах конкуренции на рынке рекламы" был представлен сообществу в апреле 2008 года. Тогда в Алтайской ТПП состоялся круглый стол "Взаимоотношения участников рынка рекламы. Этический кодекс и конкуренция". Инициаторами создания декларации выступили ИД "Алтапресс", "Комсомольская правда на Алтае" и "Резонанс на Алтае". До недавнего времени документ находился на доработке, а в начале июня состоялось подписание декларации.
Подписавшие данную декларацию делегируют Комитету по рекламе Алтайской ТПП полномочия по урегулированию конфликтов, которые могут возникнуть между участниками соглашения, и берут на себя обязательства не вводить читателей в заблуждение, выдавая рекламные материалы за редакционные, не использовать "скрытую" рекламу, предоставлять читателям и рекламодателям достоверную информацию о тираже, способе и географии распространения, рейтинге, посещаемости и т.п. Также подписавшие декларацию утверждают, что "присваивать себе плоды интеллектуальной собственности коллег из СМИ - неэтично" и обещают не покрывать "нечистоплотных представителей рекламного сообщества" и не мириться "со случаями злоупотреблений, даже если они допущены собственными работниками".
Стоит отметить, что не все участники рынка печатных СМИ согласились соблюдать задекларированные принципы цивилизованной конкуренции. Так, под своеобразным этическим кодексом подписались пока только шесть компаний: кроме отмеченных инициаторов, с правилами согласились в "Российской газете", "Бизнес - журнале" "Сегодня в продаже", а также в радиогруппе "FM - Продакшн" и "Русское радио".
"Люди не верят, что декларация даст серьезный эффект. Я думаю, руководители отказываются подписать документ по разным причинам: одни СМИ, имеющие сертифицированный тираж, считают, что эта мера излишняя, другие СМИ - видимо имеют именно те проблемы, с которыми необходимо бороться", - комментирует малое число подписантов директор изданий "Комсомольская правда на Алтае" и "Резонанс на Алтае" Анна Галицкая.
Также г-жа Галицкая отмечает, что подписание документа пока не означает, что отрасль готова к саморегулированию: "Время покажет, сможем ли мы качественно продолжить эти начинания".