16.05.2008 г. - «Коммерсантъ» запустит студенческое радио
«Коммерсантъ» запустит студенческое радио
«Коммерсантъ» запустит студенческое радио
«Коммерсантъ холдинг» отказался от идеи создания деловой радиостанции. Вместо станции «Коммерсантъ FM» теперь он запускает студенческое радио. Как рассказал BFM коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков, новая студенческая станция холдинга начнет техническое вещание на частоте 93, 6 FM этим летом.
Более 50% эфира радиостанции составит музыкальное вещание, остальное — ток-шоу и новости для студентов о путешествиях, культуре, кредитах и т. д. Целевая аудитория — люди в возрасте 18 до 25 лет. Радио будет развиваться в рамках «дочки» холдинга — компании «Гамма РВ», специально созданной для развития радионаправления, но никак не будет связано с газетой «Коммерсантъ».
Отметим, что ИД «Коммерсантъ» выиграл одну из последних частот в московском FM-диапазоне в апреле прошлого года. Частота была выставлена на конкурс с концепцией молодежного радио с большим процентом музыкального вещания. Однако руководство ИД тогда объявило, что планирует запустить деловое радио, рассчитанное на синергию с газетой «Коммерсантъ». «Мы планировали потратить на запуск станции около 8 млн долл. Конечно, мы долго были бы в зоне убыточности, но зато станция обеспечила бы мощный пиар-эффект «Коммерсанту», — говорит Филенков. Однако из-за конкуренции в сегменте разговорных станций компания была вынуждена отказаться от первоначальных планов. Ведь уже в прошлом году холдинг «Объединенные медиа» запустил станцию Business FM, в этом году появилась станция «Вести FM». Тогда, по словам Филенкова, «Коммерсантъ холдинг» вернулся к изначальной концепции частоты — студенческому радио. Он оказался более дешевым. Запуск студенческого радио обойдется ИД в 4—5 млн долл.
Участники рынка говорят, что компания сильно рискует, запуская станцию для студентов. «Студенческая аудитория не слишком многочисленная, основные радиослушатели — люди в возрасте от 30 и старше. К тому же эта аудитория не самая платежеспособная. И, наконец, здесь уже есть конкуренты: «Европа плюс», NRG, Love Radio», — заявил BFM гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. С ним соглашается гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин. «Коммерсанту» было бы логичнее работать с премиальной аудиторией, которую они хорошо знают по печатным изданиям. Студенческая аудитория может стать платежеспособной через несколько лет, но пока она не принесет станции большого коммерческого успеха», — рассуждает он.
© 2008 Bussines for Me