22.04.2008 г. - Журналисты раскрыли тайных пропагандистов Пентагона в СМИ
Журналисты раскрыли тайных пропагандистов Пентагона в СМИ
Журналисты раскрыли тайных пропагандистов Пентагона в СМИ
Администрация президента Джорджа Буша и Пентагон скрыто использовали независимых военных аналитиков, работающих для американских телеканалов и известных печатных изданий, чтобы склонить общественное мнение в свою пользу, сообщает The New York Times.
Издание ссылается на 8000 страниц секретных документов, электронных сообщений, стенограмм бесед и встреч из Пентагона, которые попали в распоряжение журнала The Times.
В этих документах военные аналитики недвусмысленно названы силой, на которую можно положиться в том, чтобы донести позицию администрации до миллионов рядовых американцев под видом собственного мнения.
С этой целью аналитикам еженедельно устраивали встречи и брифинги с министром обороны или с председателем объединенного комитета начальников штабов, а также с высокопоставленными военными и чиновниками.
На этих встречах аналитикам раскрывали секретную информацию, в том числе разведданные, которые было невозможно получить из других источников. Затем аналитики "транслировали" полученные сведения на широкую аудиторию.
Некоторые из них, как пишет The New York Times, подозревали, что полученные ими сведения недостоверны или же тенденциозны, однако тем не менее продолжали заниматься своего рода пропагандой, опасаясь, что в противном случае их лишат источника информации.
В документах Пентагона, попавших в распоряжение журналистов, ничего не говорится о том, какое вознаграждение аналитики получали за свою работу, и было ли оно вообще. Тем не менее по данным The New York Times, многие из них представляли интересы военного лобби, крупных и малых военных подрядчиков, которые были заинтересованы в продолжении военных действий в Ираке.
Сама идея использовать военных аналитиков, выступающих на телевидении и в прессе, в своих целях возникла в Пентагоне, как пишет The New York Times, еще в 2002 году, после терактов 11 сентября, когда перед администрацией Буша встала необходимость убедить общественное мнение в необходимости войны в Ираке, начало которой большинство американцев не одобряло.
Автором концепции "информационного доминирования" была Тони Кларк (Torie Clarke), занимавшая в то время пост заместителя министра обороны Доналда Рамсфелда по связям с общественностью. По ее мнению, наиболее эффективно влиять на общественное мнение могли не сами журналисты, а "люди авторитетные и независимые".
Ключевыми фигурами она считала военных аналитиков, многие из которых являлись настоящими национальными героями и были награждены орденами. Влияние военных аналитиков на аудиторию было тем более эффективным, что многие из них были известны своим критическим отношением к администрации Буша.
На каждого из аналитиков было собрано досье, включающее их биографию, деловые связи и описание позиции, которую они занимали по вопросу о предстоящей войне. По данным The New York Times, Пентагону в итоге удалось собрать пул из 75 военных аналитиков. Большинство из них сотрудничало с телеканалами FOX News, NBC и CNN, а также с телеканалами CBS и ABC.