22.12.2024, воскресенье |
14.01.2008 г. - Мог ли спастись Геннадий Бачинский?Мог ли спастись Геннадий Бачинский?
Мог ли спастись Геннадий Бачинский?
В субботу вечером радиослушатели и просто поклонники шоу Бачинского и Стиллавина услышали новость, которая повергла их в шок. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в автокатастрофе в Тверской области. В свое время красный "Фольксваген-Гольф" "заставил" Гену получить водительские права и сесть за руль. Вместе со Стиллавиным они были основателями "Гольф-клуба". Жестокая усмешка судьбы: Геннадий погиб именно за рулем "Фольксвагена-Гольф" 5-й модели. Трагедия случилась 12 января около 16 часов. Бачинский ехал от Калязина в сторону Сергиева Посада. До Московской области оставалось 15 км. Это был редкий случай, когда Бачинский выезжал за пределы Москвы один. Обычно его страховал Сергей Стиллавин — у него побольше водительского опыта. — У Гены дача в Тверской области, он оформлял документы, — рассказал нам Сергей Курохтин, директор радио "Маяк", где последние несколько месяцев вели свои программы Бачинский и Стиллавин. Корреспондент "Известий" Владимир Демченко в воскресенье побывал на участке, где произошла авария. Трасса сложная и опасная: здесь много поворотов и холмов. "Девятку" Владимир не мог обогнать на протяжении 30 км. "Водитель, сбавь скорость: опасный поворот", — предупреждают плакаты, развешенные вдоль дороги. Но знаков "обгон запрещен" здесь нет! Возможно, это тоже сыграло роль в случившемся. На этой дороге всего по одной полосе в каждую сторону. Их разделяет сплошная. Это значит: обгонять нельзя. Зимой сплошную здесь практически не видно: в 16 часов местность накрывают плотные сумерки, а освещения — никакого. На месте, где Геннадий совершал маневр, — холм, из-за которого неожиданно слепят фары несущейся навстречу машины. По информации из управления ГИБДД Тверской области, Бачинский сам оказался виновником страшной аварии. — Впереди него шла фура, — рассказали "Известиям" в ГИБДД. — И вот как раз на подъеме Бачинский, судя по всему, решился ее обогнать. Ситуацию решили какие-то секунды. Бачинский выехал для обгона на встречную полосу. Он уже практически завершил маневр... Но тут из-за пригорка вынырнул микроавтобус "Фольксваген-Транспортер". — Мы ехали из Москвы домой в Кесову Гору, — рассказывала в воскресенье "Известиям" Татьяна Осипова — одна из пассажирок микроавтобуса. — Думали, как попаримся в баньке. Но мгновение — и из-за фуры на нашу полосу вылетела желтая машина. Дальше я ничего не помню. Возможно, у радиоведущего был бы шанс выжить, если бы водитель фуры притормозил, пропустил бы "Гольф". Геннадий пытался уйти от столкновения, буквально прижался к фуре — об этом свидетельствуют следы чужой краски на ее борту. Однако в том-то и беда российских дорог, что уступать здесь не принято. — Шансов выжить у Бачинского не было, — рассказывает сотрудник ГИБДД. — Его машина шла со скоростью 100—110 километров в час, а встречная — километров на 10 медленнее. Это все равно что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стену. Известного шоумена не спасли ни ремень безопасности, которым он был пристегнут, ни сработавшая подушка. — Обе машины были разбиты, что называется, всмятку, — рассказал "Известиям" Кирилл Амаев, бывший в этом районе в 2 часа ночи. — Восстановлению они точно не подлежат. От места водителя в "Гольфе" просто ничего не осталось. Картина была жуткая. — Когда я очнулась, увидела Андрея (водитель "Транспортера". — "Известия"). Он сидел у дверей машины. Юля дико кричала. Я потом узнала, что на нее вылилась кислота из радиатора, попала на ноги и в глаза. Я тоже заорала — почувствовала невыносимую боль в ногах. Какие-то мужики пытались вытащить водителя из врезавшейся в нас машины. Но у них ничего не получалось. Татьяна Осипова и владелица микроавтобуса Юлия Меркулова в воскресенье будут переведены в больницу в Кесовой Горе — туда их заберут родственники. У Юлии перелом бедра, серьезный ожог сетчатки глаза — врачи предполагают, что месяцев пять она проведет без движения. У Татьяны перелом ноги и обеих рук. Андрея в воскресенье забрали друзья — у него сломаны обе ноги. В воскресенье на месте жуткой аварии, спустя ровно сутки после того, как погиб Геннадий Бачинский, кто-то оставил диски его машины и желтый знак "Фольксваген", рядом на верстовом столбе повесил красную бейсболку с надписью "Маяк". Вероятно, это сделал Сергей Стиллавин. В воскресенье он был в Калязине, но не давал комментариев. В это трудно поверить, но именно из-за "Фольксвагена" Бачинский, который не садился за руль до 30 с лишним лет, все-таки решил стать водителем. Вот она — страшная гримаса судьбы. "До встречи с "Фольксвагеном-Гольф" Геннадий не умел водить, не имел прав, более того, никогда не собирался этого делать, — написано на сайте Гольф-клуба, членами и основателями которого были Геннадий и Сергей. — Красный "Гольф 1,6" с автоматической коробкой передач спровоцировал на то, чтобы этот поворотный момент на 34-м году его жизни все-таки произошел". Бачинский и Стиллавин сначала на радио "Максимум", а потом на "Маяке" рассказывали, как они управляют своими "Фольксвагенами". В одном из интервью Бачинский даже называл себя лицом "Гольфа", но в "Фольксвагене" утверждают: радиоведущие были "друзьями" компании, им предоставляли машины в обмен на лояльность. — Когда мы познакомились два года назад, у Геннадия еще не было водительских прав, — рассказал "Известиям" пресс-секретарь марки "Фольксваген" в России Андрей Гордасевич. — В своем утреннем эфире они с Сергеем стали вести цикл передач об автомобилях, и Геннадий рассказывал радиослушателям, как он учится вождению. Вопрос, за рулем какого автомобиля он будет ездить, не стоял. "Фольксваген-Гольф" очень подходил ему эмоционально, как и Сергею. За два года наших партнерских отношений они протестировали весь модельный ряд. Еще один момент: в субботу в 5 утра Геннадий Бачинский зашел на свою страничку на сайте одноклассников. К вечеру его форум был переполнен сообщениями: "Спасибо за правду и за шутки", "Утро больше не будет таким добрым", "Генка! Геныч! Геннадий Бачинский! Я не верю до сих пор, но такова жестокая правда...". Его одноклассники и учителя в небольшом городке Яровом Алтайского края тоже переживают горе — тут Бачинского знали в общем-то все. Он учился в школе № 12. До недавнего времени здесь жила и его мама, Нина Афанасьевна. Но и после того, как Геннадий перевез ее в Подмосковье, трехкомнатная квартира в кирпичной пятиэтажке в квартале "В" осталась за ней — здесь за хорошие деньги ее не продашь. — Геннадий меня на гитаре учил играть, хотя у самого не было музыкального образования — он по самоучителю гитару освоил, — вспоминает школьный друг Геннадия Алексей Леоненко. — Мы вместе много музыки слушали, в основном рок: "Кино", "Алиса", "Машина времени". На выпускном вечере даже играли вместе — что-то из "Машины" спели. Он был очень эрудированный человек, отлично знал электронику, окончил школу с медалью, и когда он поступил в Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ), никто из нас не удивился. Вслух он не говорил, что хочет прославиться, но все задатки у него для этого были: чувство юмора, ум. Он не курил, и за все время мы только однажды с ним выпили — в 1998 году, когда Гена приехал на похороны отца. В воскресенье соболезнования принимал и классный руководитель Геннадия, 55-летний преподаватель английского языка Андреас Паульс: — Мне с утра звонят. Сначала не верил, но потом... Гена замечательный человек. Мне, правда, его передача "Правила съема" не нравилась — я другого поколения, послевоенного. Когда я его спросил, зачем он этим занимается, он ответил, что в шоу-бизнесе человек не всегда может делать то, что ему по душе. У него был замечательный отец, Николай Васильевич. Когда Гена уехал в Петербург, он часто приходил к нам в школу, стоял у стенда "Наши медалисты" и смотрел на фотографию сына. Такое было трогательное общение... Последний раз мы виделись с Геной в 2005 году — меня пригласили работать на семинаре в Кембридже, в Москве он меня встретил, и мы некоторое время провели вместе. Старались побольше говорить на английском. Он его отлично знал. Он тогда подарил мне мобильный телефон, которым его наградили как "Человека года в Москве". Телефон был с дарственной надписью, я отказывался, но Гена сказал: "Я благодарен родителям за то, что живу, я благодарен учителям за то, что живу хорошо". В воскресенье на радио "Маяк" было принято решение, что сегодня, как обычно, утром выйдет программа Бачинского и Стиллавина — лучшее за все время совместной работы Сергея и Гены. На следующей неделе Сергей вести эфиры не будет. 36 лет - это так рано Мы все еще отказываемся принять горькую правду об автокатастрофе. Так хочется верить, что вся эта информация - ошибка, чей-то нелепый розыгрыш! Ведь он и сам любил пошутить! Только его шутки всегда были добрыми... Гена буквально излучал позитивную энергию и щедро делился ею с людьми - в эфире и в жизни. 36 лет — чудесный возраст, когда человек молод, полон сил, идей, да к тому же имеет опыт. У Гены в 36 было честно заработанное имя народного любимца и огромный потенциал топ-менеджера. Всего полгода назад он пришел на радио "Маяк" как ведущий утреннего прайм-тайма. Станция за это время стремительно изменилась, стала популярной у молодежи. И это во многом благодаря Гене, его фантастическому умению весело и непринужденно говорить о серьезных вещах. Невероятно сложно теперь представить утро рабочего дня без его жизнерадостного голоса на волне "Маяка". Странно больше не увидеть его выходящим из студии с чашкой кофе — уставшего, но с неизменной улыбкой. Вместе с близкими Гены, его маленькими дочурками, осиротели и мы все — его товарищи по эфиру и миллионы обожавших его слушателей. 36 лет — это так мало, это так рано! Это жестокая шутка, Судьба... Коллеги Материал подготовлен ИА "OnAir.ru" по материалам Известия.ру, gazeta.ru, mk.ru, radiomayak.ru, ВЕСТИ.ру •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 14.01.2008 г. - OnAir.ru - 1437 На главную |