04.12.2007 г. - Игорь Мишин ведет переговоры о продаже своих радиостанций
Игорь Мишин ведет переговоры о продаже своих радиостанций
Игорь Мишин ведет переговоры о продаже своих радиостанций
«Уральская РадиоГруппа», принадлежащая Игорю Мишину, может быть продана московской структуре — «Региональной медиагруппе», уже владеющей в Екатеринбурге двумя радиостанциями. Участники рынка считают продаваемый пакет станций привлекательным активом.
Как сообщили «ДК» источники, близкие к «Уральской РадиоГруппе», и представители радиобизнеса Екатеринбурга, переговоры о продаже компании (в нее входят «Русское Радио», «Европа Плюс», «Шансон», Love Radio и «Ретро FM», она управляет радиостанцией «Юмор FM») могут завершиться уже до конца года. Игорь Мишин, собственник «Уральской РадиоГруппы», факт переговоров отрицает: «Информация о том, что я веду переговоры о продаже «Уральской РадиоГруппы» или отдельных станций, в нее входящих, не соответствует действительности — я их не веду. Ваши источники знают больше, чем я». Между тем г-н Мишин уточнил, что не исключает для себя возможности продажи актива: «Любой собственник должен быть морально готов продать свой бизнес». Напомним, что летом 2006 г. уральский медиамагнат продал львиную долю ИД «Телемир» российско-украинскому издательскому дому «Популярная пресса». В 2007 г. г-н Мишин, которому при создании ОАО «Национальный телевизионный синдикат» (поставляет контент региональным телестанциям) принадлежало, по неофициальным данным, 10%, вышел из состава акционеров этой структуры.
Роман Торгашин, операционный директор «Региональной медиагруппы», заявил «ДК», что компания заинтересована в приобретении местных радиостанций: «Региональная медиагруппа» занимается тем, что консолидирует активы в разных регионах страны. Я думаю, любой игрок на рынке скажет, что мы ведем переговоры со всеми фигурантами радиорынка, причем одновременно. Именно поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не могу». Сейчас компании принадлежат 35 радиостанций в 14 регионах.
Оценить стоимость «Уральской РадиоГруппы» и размер своей доли в ней Игорь Мишин отказался. Эксперты «ДК» также затруднились определить цену актива, так как неизвестно, какая именно часть компании принадлежит г-ну Мишину. По мнению Анны Зайцевой, аналитика УК «Финам Менеджмент», цена может равняться $1-1,2 млн за одну радиостанцию: «Для сравнения: год назад радиостанция в городе с населением свыше одного миллиона человек стоила около $700 тыс. Ежегодно региональные станции дорожают примерно на 40%. Консолидация активов в крупный пакет повысит стоимость этого предложения еще как минимум на 30%».
По оценкам маркетингового агентства Revolution Group, рекламные сборы по всем станциям «Уральской РадиоГруппы» (без «Юмора FM») за девять месяцев 2007 г. достигли 148,5 млн руб. без учета скидок (столько же собрали за весь 2006 г.). Максим Ивашов, директор исследовательской компании «Арбалет», отмечает, что станции, входящие в «Уральскую РадиоГруппу», работают в разных форматах: «Они не конкурируют друг с другом. Если размещать рекламу на всех, то можно охватить практически всю аудиторию». Он делает предположение, что в случае покупки «Региональная медиагруппа» не будет менять сетевых партнеров, поскольку они грамотно подобраны. Николай Грахов, генеральный директор группы радиостанций (в Екатеринбурге — семи), считает, что ситуация на рынке в случае продажи «Уральской РадиоГруппы» кардинально не изменится, так как количество крупных игроков останется прежним. Г-н Грахов заявил «ДК», что «Региональная медиагруппа» обращалась и к нему с предложением о покупке: «Но мы не продаем свой бизнес».
Московская структура уже владеет двумя радиостанциями в Екатеринбурге: весной 2006 г. она приобрела «Хит 106.2», а месяц назад — «Маяк в стиле рок». Рекламные сборы станции за девять месяцев 2007 г., по оценкам МА Revolution Group, составили 10,5 млн руб. без учета скидок, а «Маяка» — 2 млн руб. Александр Коньшин, руководитель проектов МА Revolution Group, отмечает, что «Радио Хит» сменило формат на более молодежный, провело неплохую деятельность по своему продвижению: «Однако финансовые показатели станции стали немного хуже: падение объемов продаж — 2% за девять месяцев этого года относительно того же периода 2006 г. Вероятно, этому «помог» уход от более взрослой аудитории и смена кадров». Как заявили «ДК» в «Региональной медиагруппе», не исключено, что с начала 2008 г. формат «Маяка в стиле рок» изменится, но сообщить подробности отказались.
Часть экспертов полагают, что «Региональная медиагруппа» собирает пул радиостанций для дальнейшей продажи. Ранее у компании уже был аналогичный опыт в построении и продаже крупного телевизионного актива ТВ3: на момент его покупки Independent Network Television Holding Limited в марте 2006 г. сеть насчитывала восемь региональных телестанций. Однако в «Региональной медиагруппе» подобное развитие ситуации исключают. «Думаю, что так говорят люди, которые не очень хорошо понимают природу нашего бизнеса. Наша задача — консолидировать активы и добиваться от них максимальной финансовой отдачи за счет синергии. И мне сложно представить, кому можно такую компанию, как наша, продать, поскольку таких покупателей на рынке просто нет», — уверен г-н Торгашин.
Сергей Панин - dkvartal.ru