Радиостанция Euro FM 104,9 обновила формат. По словам автора формата Рене Кирспуу, они создают новую нишу, которой в инфопространстве Эстонии еще не было.
Радиостанция Euro FM заявляет о себе как о новой, хотя существует уже несколько лет. «Если раньше ее слушал один процент населения, то получается, что для 99 она и есть новая», — пояснил промоутер Рене Кирспуу, который является, по его словам, для радиостанции SOS-менеджером, призванным вытащить радио из затруднений.
Он придумал формат, который не встречал нигде в мире: литературно-музыкальное радио.
«Мы не хотели конкурировать ни с кем, решили создать свою нишу», — отметил он и подчеркнул, что к декабрю они надеются занять маргинальную, но крепкую позицию.
Литературные чтения
В течение последних трех недель на волне кардинально изменилась музыкальная подборка, зазвучала среди прочего французская музыка и эстрада советского времени, которую тщательно отбирает музыкальный редактор Таня Найден. Ее задача — выбрать музыку, которая отличается от той, что играют на других радиостанциях страны.
Впрочем, Кирспуу не считает, что музыка — главная причина, почему сегодня слушают радио. «Раньше, когда создавались вещающие в Эстонии радиостанции, это было так. Но сегодня у тех, кто хочет слушать музыку, есть I-Phone, mp3-плееры, радио в мобильниках. Радио слушают, в основном, только в машине», — говорит он.
Поэтому, например, теперь дважды в час на обновленной радиостанции читают стихи поэтов Серебряного века. В октябре чтения продолжатся произведениями Михаила Зощенко и т.д.
Одолеть нереально
По убеждению Кирспуу, у едущего в машине человека должен быть выбор, что ему слушать. В то же время он считает, что опередить по популярности Радио 4 как государственную радиостанцию со своим качественным продуктом и Русское радио с идеальным для своей аудитории форматом нереально.
В понедельник социологическая фирма TNS Emor передала, что наиболее популярной радиостанцией среди русскоязычных жителей Эстонии по-прежнему остается Радио 4. В неделю эту радиостанцию слушают 57 процентов неэстонцев. Последующие места по популярности заняли Русское радио и SKY Радио.