На состоявшемся в Москве XI Радиофоруме представители радиостанции "Серебряный дождь" объявили о смене своего логотипа. Частота и название станции, вписанные внутри тучки с молнией, сменили прежний логотип, благополучно существовавший двенадцать лет. Екатерина Мельникова, коммерческий директор "Серебряного дождя", в своем комментарии Sostav.ru не смогла назвать конкретные причины, повлиявшие на изменения:
"У нас нет каких-то объективных маркетинговых данных, которые могли бы повлиять на принятие данного решения. Не было никаких фокус-групп и других исследований. Это просто решение акционеров станции. Мы же лишь были поставлены в известность, когда логотип был в разработке. Вместе с тем могу отметить, что старый логотип по-прежнему мог бы существовать, так как на протяжении многих лет был успешным. Нет и усталости от прежнего логотипа. По-моему мнению, это решению было принято лишь с намерением показать обновление радиостанции и стремление шагать в ногу со временем, несмотря на свой достаточно большой возраст. Он показался нам более современным, чем тот, который был все эти годы", - говорит глава радиостанции.
Радиостанция "Серебряный дождь" работает в формате музыкально-развлекательного радио, охватывающая около 100 городов России. Аудиторию составляют слушатели от 25 до 44 лет, обладающие высоким социальным статусом и ведущие активный образ жизни. Транслируется разнообразная музыка - от лучших европейских хитов до популярных ретро мелодий 50-60 годов и диско 80-х. Также представлены новости моды, кино, спорта и политики каждые полчаса. "Серебряный дождь" первым в Европе начал вещание в Интернете в формате RealAudio.
Ситуацию с новым логотипом для Sostav.ru прокомментировали представители Imadesign, работавшие над проектом:
«История началась со знакомства генерального директора Imadesign Елены Кирилловой и генерального продюсера радиостанции Серебряный Дождь Натальи Синдеевой в Санкт-Петербурге во время обучения в Стокгольмской школе экономики в России, - рассказывает креативный директор Imadesign Эркен Кагаров. - Как-то, после очередной своей поездки в Питер, Лена собрала всех нас, чтобы рассказать о Наталье и о радиостанции, а потом предложила попробовать сделать для Серебряного Дождя что-нибудь интересное. В то время руководству радиостанции хотелось оживить свой визуальный образ, а потому для начала было решено придумать Дождю новый логотип. При этом наша компания стала далеко не первой, взявшейся за редизайн - были и другие попытки. Но тогда не удавалось четко вместить в лого все, что подразумевается под названием Серебряный Дождь. В каком-то случае это противоречило идеологии, в другом - сложившемуся имиджу, и никак не вязалось с «лицом» радиостанции, которым, по сути, являются ее ведущие. Поэтому нас попросили по возможности отказаться от стереотипных «дождевых» атрибутов: зонтиков, капель и прочего, а еще не рисовать приемников и антенн. Серебряный Дождь хотел видеть в своем знаке не кальку с названия, а отражения собственного характера.
Те, кто слушает эту радиостанцию, знают, что она очень отличается от соседей по FM-диапазону, - продолжает г-н Кагаров. - У Серебряного Дождя нет установленного музыкального формата: «нам не важно, модно это или нет, главное, чтобы музыка была достойная». Кроме того, радиостанция создает множество разноплановых программ, которые схожи в одном: все они построены на непосредственном общении со слушателями. Это не традиционные передачи по заявкам, а обсуждение актуальных проблем, волнующих людей.
Взяв за основу все, что мы увидели и услышали на Серебряном Дожде - как на экскурсии по радиостанции, где Imadesign побывала всем коллективом, так и в эфире - мы решили выразить в знаке и логотипе то, что показалось нам самым важным - общение и неформальный подход. И на свет родился баббл - облачко, на котором в комиксах пишут тексты персонажей. Баббл - очень распространенный мотив, и в разные годы его использовали многие. Оригинальным знак Серебряного Дождя делает хвостик баббла в виде «молнии», отчего он становится похож на грозовую тучу. Это легкое сходство роднит знак с названием, однако не калькирует его. Цветовое решение баббла тоже не совсем обычное. Для разных случаев, коих у радиостанции с ее любовью ко всяким интересным акциям, может случиться множество, предусмотрены разные цветовые вариации: розовый, зеленый, синий и т.д. Сейчас знак красный, потому что на этапе вывода хотелось сохранить некоторую преемственность с существующим логотипом. Конечно, есть и черно-белая версия, и полутоновая, которая имеет интересный растровый тангир, который в пору черно-белых комиксов часто использовался для передачи полутонов в рисунках. Кроме того, он напоминает капли дождя.
Для логотипа и частот радиостанции мы использовали наклонный рукописный шрифт, характерный для стилистики комиксов, ведь логотип неформальной радиостанции тоже должен быть неформальным», - резюмировал Эркен Кагаров.
Генеральный директор радиостанции Серебряный Дождь Дмитрий Савицкий так прокомментировал новый логотип: «Imadesign, прежде всего, - профессионалы. Они поразили нас подходом к делу. С первой встречи удивили нестандартной, красивой и интересной презентацией своих идей. Пока разрабатывался логотип, они старались уловить на каком-то эмоциональном уровне желания и ожидания от нового стиля, которые мы, может быть, не совсем четко формулировали словами. Конечно, изначально были небольшие опасения. Прежде всего, примут ли слушатели и партнеры логотип, сможет ли он «прижиться». Собственно, они до сих пор остаются, так как мы не можем предсказать реакцию людей на появление баббла вместо строгого, правильного квадрата - нашего старого лого. Время покажет, а пока мы постепенно внедряем новый логотип на необычные рекламные носители».
Первое появление знака «на публике» состоялось во время акции, которую в данное время Серебряный Дождь проводит на авто-заправках Москвы.
В настоящий момент в Imadesign разрабатывается фирменный стиль Серебряного Дождя, в котором будут использованы все необычные возможности нового знака.
Творческая группа:
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнеры: Магомед Моллакаев, Владимир Красный, Мария Пучкова, Сергей Первушин
Менеджер проекта: Елена Кириллова
Заказчик: Радиостанция Серебряный Дождь
Генеральный директор Дмитрий Савицкий
Генеральный продюсер Наталья Синдеева