19.06.2007 г. - ТВ Центр судится с партией Барщевского
ТВ Центр судится с партией Барщевского
ТВ Центр судится с партией Барщевского
Телекомпания ТВ Центр судится с партией Михаила Барщевского "Гражданская сила" из-за эфирного времени, предоставленного ей в 2005 году во время предвыборной кампании в Мосгордуму. Об этом пишет "Независимая газета" в понедельник.
По закону бюджетные телеканалы обязаны предоставлять бесплатное время всем участникам кампании. Если партия не преодолела рубеж в три процента или была снята с выборов, она обязана оплатить использованное время из собственного кармана. В случае неуплаты должники в дальнейшем не допускаются к бесплатному эфиру.
Поскольку данное постановление распространяется только на выборы одного уровня, партии не торопятся возвращать деньги. По словам начальника юридического отдела Мосгоризбиркома Вячеслава Шуленина, после выборов в Мосгордуму в должниках остались "Родина", "Зеленые", "Социальная справедливость" и "Гражданская сила", которая тогда называлась "Свободная Россия". Из них долг вернула только "Родина".
Несколько судебных решений, вынесенных в пользу телеканалов, заканчивались возвращением исполнительных исков под предлогом пустой кассы политических партий, у которых не оказывалось ни денег, ни имущества. Бывшая "Свободная Россия" должна ТВ Центру 9 миллионов рублей.
В среду Арбитражный суд Москвы удовлетворил просьбу партийных юристов о переносе даты рассмотрения дела на 30 июля. Предлогом для обращения политструктуры в суд стала проходящая в настоящее время перерегистрация региональных отделений в связи со сменой названия партии.
Если дело выиграет ТВЦ, председателем совета директоров которого является пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, партия лишится всех предвыборных средств, пишет издание. Хотя бюджет "Гражданской силы" пополняется за счет спонсоров (в частности, доходы за 2006 год составили около 15 миллионов рублей), член Центризбиркома Евгений Колюшин считает, что выплачивать долги за региональный телеэфир партии могут только из собственных денег, а не из полученных под конкретную кампанию.