18.06.2007 г. - Госдума сокращает количество эротики в СМИ
Госдума сокращает количество эротики в СМИ
Госдума сокращает количество эротики в СМИ
Практически все годы существования Государственной думы депутаты пытаются оградить россиян от рекламы сексуальных услуг. Впрочем, основная масса подобных законопроектов так и не была одобрена. 15 июня Госдума намерена принять закон, который ограничит рекламу сексуальных услуг и товаров в периодической печати.
Госдума продолжает бороться за нравственность россиян. 15 июня народные избранники намерены принять в первом чтении закон, который ограничит рекламу сексуальных услуг и товаров в периодической печати. Если закон будет принят, то увидеть эротическую рекламу можно будет только в специализирующихся на этой теме изданиях. На обложке и в выходных данных этих изданий должна содержаться информация о подобной направленности. Что касается телевидения и радио, то в этих средствах массовой информации теперь можно будет увидеть эротические программы только в очень позднее время - с 1 ночи до 4 утра. Впрочем, на фильмы эта норма не распространяется. Как и раньше посмотреть эротическое кино по телевизору можно будет с 11 вечера, сообщает Страна.ru.
ИА Regnum напоминает, что 11 апреля 2007 года в Государственную думу РФ внесен законопроект, касающийся ограничения рекламы товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера. Авторы поправок в законы "О рекламе" и "О СМИ" депутаты Госдумы Владимир Катренко, Валерий Рязанский и Владимир Мединский считают, что в последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности, ориентированных преимущественно на подростков и молодежь.
"Предлагаемый законопроект должен привести к снижению количества телепередач эротического и сексуального характера в открытом эфире, а также к значительному ограничению рекламы соответствующих услуг. В результате информация эротического и сексуального характера должна стать исключительно уделом аудитории, осознанно выбирающей телепрограммы и журналы эротической направленности", - поясняют депутаты.
Отметим, что действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов.
Что касается именно рекламы сексуальных услуг, то она будет серьезно ограничена в периодической печати, рассказывает Страна.ru. Рекламировать пикантные услуги и товары можно будет только в специализирующихся на этой теме периодических изданиях. В этом случае "станет невозможно в обычной молодежной или иной нормальной периодике навязывать гражданам сексуальные или просто эротические забавы", - объяснял суть законопроекта Владимир Катренко.
Более того, очевидно агрессивной и навязчивой становится телевизионная реклама различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильных телефонов, эротических SMS-чатов, секса по телефону и т.д. Все это распространяется главным образом на молодежных и развлекательных телеканалах, информирует Deita.ru.
Также законопроект ограничивает возможное время показа фильмов и телепередач с откровенными сценами в открытом эфире. При этом законопроект не будет содержать определения того, что можно отнести к эротике и порнографии, несмотря на то, что на предыдущий проект подобного закона по этой причине был дан отрицательный отзыв российского правительства. "Дать определение эротике и порнографии тяжело. Само такое определение является элементом порнографии. Печально, что наше правительство так относится к таким инициативам. Так что определения в законопроекте не будет", - добавил депутат Государственной Думы РФ, зампредседателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский.
По мнению Мединского, запретить "все, что связано с эротикой и сексом", невозможно. "В этом смысле мы являемся страной двойных стандартов: проституция запрещена, а реклама таких услуг - нет. Мы надеемся, что закон будет принят. И не видим, честно говоря, ни одного аргумента против его принятия", - отметил депутат. По его словам, за несоблюдение норм закона предусмотрены штрафные санкции до 500 тысяч рублей по каждому факту нарушения.
Владимир Мединский рассчитывает, что законопроект, ограничивающий распространение в СМИ информации сексуального и эротического характера и рекламу соответствующих услуг, будет принят до конца 2007 года.
Ранее в Госдуму вносили законопроект, который полностью запрещает рекламу секса по телевизору. Исключение составили только программы на платной основе с применением декодирующих устройств. Однако документ не поддержало правительство, и он был отправлен на доработку, уточняет Полит.ru.
Елена Куприянова SMI.ru