В Челябинске у московской радиостанции появился одноименный местный конкурент.
Челябинское управление антимонопольной службы (УФАС) приступило к рассмотрению жалобы ООО «Радио Континенталь» (вещает под именем «Русское радио — Челябинск») о недобросовестной конкуренции со стороны «Южно- Уральской вещательной компании» («дочка» вещателя «Русского радио» «Русской медиагруппы»). Заявитель считает, что рекламный слоган оппонента «Настоящее Русское радио — Челябинск на новой частоте 104,1 FM» некорректно по отношению к «Радио Континенталь». Московская компания, в свою очередь, заявляет, что является единственным правообладателем брэнда «Русское радио», и намерена запретить челябинскому конкуренту использовать это название.
Как рассказали „Ъ“ в УФАС, дело по признакам нарушения «Закона о рекламе» статьи 5 «Общие требования к рекламе» в отношении ООО «Южно-Уральская вещательная компания» (ЮУВК) было возбуждено в мае. «Заявитель — “Радио Континенталь” — жаловался на рекламную кампанию ЮУВК, которая с марта начала использовать рекламный слоган “Настоящее Русское радио — Челябинск на новой частоте 104,1 FM”. Как полагает заявитель, эта фраза означает, что “Русское радио — Челябинск”, вещанием которого занимается “Радио Континенталь”, ненастоящее», — рассказала начальник отдела контроля рекламы УФАС Людмила Галичина.
Напомним, что в конце 2006 года «Радио Континенталь», являющееся на тот момент региональным партнером «Русской медиагруппы», отказалось продлить сетевой договор с московской компанией. По словам владельца «Радио Континенталь» Бориса Ройзмана, одно из условий, которое выставили партнеры для пролонгации договора, была продажа контрольного пакета челябинского холдинга. «Наше зарегистрированное СМИ “Русское радио — Челябинск” продолжило вещание на той же частоте — 100,4 FM. И теперь выдаем 100% собственных программ», — отметил господин Ройзман. «Русская медиагруппа» нашла другую частоту для трансляции своих программ. Весной нынешнего года она через свою «дочку» «Русское радио — Евразия» выкупила 36% долей «Южно-Уральской вещательной компании» (104,1FM). Еще 64% долей ЮУВК контролирует Региональная медиагруппа (РМГ-Медиа, Москва).
К тому же, по сведениям господина Ройзмана, ЮУВК имеет лицензии только на программы собственного производства. «И ретрансляция “Русского радио — Москва” в такой ситуации является нарушением лицензионных требований», — отметил он. В настоящее время УФАС направило запрос в Росохранкультуру с просьбой проверить, насколько соответствует деятельность компании выданной лицензии.
В ЮУВК считают, что у компании нет причин для волнений. «Мы не считаем себя виноватыми. У нас есть товар — “Русское радио”, единственное “Русское радио”, которое настоящее. Мы его и продаем на основании договора с “Русской медиагруппой”», — заявила генеральный менеджер «РМГ-медиа Челябинск» Ольга Хераскова. Что касается претензий к лицензии, то, как утверждает госпожа Хераскова, компания с апреля имеет законное право транслировать на волне 104,1 FM только «Русское радио».
В ответ на жалобу «Радио Континенталь» «Русское радио — Евразия» заявило о намерении запретить бывшим партнерам вещать под брэндом «Русское радио». «Юристами уже разработана стратегия защиты брэнда, но раскрывать ее пока преждевременно», — заявил исполнительный директор ЗАО «Русское радио — Евразия» Денис Китов.
Справка.
Медиахолдинг ООО «Радио Континенталь» создано в 1994 году. Принадлежит предпринимателю Борису Ройзману. Холдинг транслирует радиостанции «Русское Радио — Челябинск», «Шансон» и «Юмор FM». Вещает в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Южноуральске, Кыштыме, Троицке, Юрюзани, Усть-Катаве, Озерске. По оценкам компании, аудитория «Русского радио — Челябинск» в регионе достигала 0,5 млн человек. Доля медиахолдинга на рекламном рынке города оценивается в 37%. Общая емкость рынка радиорекламы в Челябинске составляет порядка 6-8 млн.долл.США в год.
Олеся Ратошнюк, Сергей Антонов - КОММЕРСАНТ