16.05.2007 г. - Украинские медиа рвутся в Европу
Украинские медиа рвутся в Европу
Украинские медиа рвутся в Европу
Компания «Украинский Медиа Холдинг», один из наиболее весомых игроков издательского и радийного рынков Украины, сделала шаг на пути к внешним рынкам заимствования.
10 мая ЗАО «Украинский Медиа Холдинг» официально заявило о том, что голландская компания United Media Holding стала обладателем 99,975% УМХ. В представительстве холдинга говорят, что это не является сменой акционера, а передача активов в распоряжение иностранной управляющей компании была запланирована ранее.
Еще осенью прошлого года Борис Ложкин, президент УМХ, сообщил о начале реструктуризации и намерении в ближайшем будущем выйти на европейский рынок. Результатом такой политики стало присоединение к холдингу шести дочерних компаний. В августе 2006 г. на средства «Украинского Медиа Холдинга» в Нидерландах была зарегистрирована компания United Media Holding. При переводе активов в собственность UMH акционеры не меняются, и структура капитала остается аналогичной УМХ. Ранее предполагалось, что изменения могут коснуться статуса некоторых региональных компаний, входящих в состав холдинга. Однако Борис Ложкин, президент группы компаний «Украинский Медиа Холдинг», заявил, что «речь идет о структуре материнской компании, которая является владельцем региональных предприятий. Ни структура, ни статус компаний, входящих в состав холдинга, не изменятся». Господин Ложкин называет этот процесс «шагом к публичности»: «Когда все собрано в одно лицо, нам легче не только управлять капиталами, но и привлечь иностранных инвесторов», — говорит он.
Мнения экспертов в данном случае совпадают с точкой зрения президента УМХ. «Передача активов в распоряжение управляющей компании должна повысить эффективность управления бизнесом. Речь идет о развитии холдинга и его выходе на рынок международных заимствований. Таким образом, компания получает дополнительные инструменты и возможности для привлечения иностранного капитала», — говорит Алексей Погорелов, директор УАИПП.
Напомним, что УМХ уже имеет достаточный опыт работы на рынке ближнего зарубежья. Холдинг успешно закрепился на медиарынке России и совместно с компанией «Инвест-Медиа» является совладельцем издательского дома «Популярная пресса». При этом, по словам вице-президента компании Григория Шверка, планируемые капиталовложения в российские проекты составят около $40 млн. В ноябре 2006 г. холдинг вышел на рынок Казахстана, а в феврале 2007 г. — на белорусский рынок
«Украинский Медиа Холдинг» — международная мультимедийная компания. В состав холдинга входит 50 региональных компаний, которые курируют 83 медийных проекта из сегментов прессы, радио и new-media. Совокупный тираж печатных изданий УМХ в России и Украине в 2006 г. составил 230 млн. экземпляров. Доля УМХ на рынке рекламы в прессе составила 11,5%, на рынке рекламы на радио — 23%.
Артем ВАКАЛЮК - Eizvestia.com