26.04.2007 г. - Кто взял московские частоты?
Кто взял московские частоты?
Кто взял московские частоты?
Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) провела конкурс на три московские радиочастоты и одну национальную. Конкурс состоялся в первой половине дня 25 апреля В нем приняли участие вещательная корпорация «Проф-Медиа» (ВКПМ), «Европейская медиа группа» (ЕМГ) и радиохолдинг компании «Газпром-Медиа» ЗАО «М-Пул+». Результаты конкурса оказались неожиданными. Одна из трех московских частот досталась ООО «Гамма РВ», которая представила концепцию «Студенческое радио». Участники рынка утверждают, что данная организация аффилирована с владельцем ИД «Коммерсантъ» и «Газпроминвестхолдинга» Алишером Усмановым. Как сообщает РБК daily, «Гамма РВ» обошла в борьбе за частоту «Европейскую медиа группу», которая является одним из признанных лидеров данного рынка. Радийная компания «Газпром-Медиа», создавшая для участия в конкурсе ООО «Аура-Радио», выиграла пул частот из 22 городов с концепцией «Детско-юношеской» станции. Частота 99,2 МГц досталась ФГУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр», владеющему радио «Орфей». За частоту 96,0 МГц ООО «Радио-Центр» (станция «Говорит Москва») боролась с ИК «Финам», «Российскими железными дорогами» и группой компаний «Интерфакс». Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил газете РБК daily, что ИД никак не имеет никакого отношения к прошедшему конкурсу. Однако он подтвердил интерес «Коммерсанта» к радиорынку и сообщил о возможности проведения переговоров. о перекупке одной из выигранных частот. Алишер Усманов давно замечен в проявлении интереса к медиа. Летом 2006 года за 300 миллионов долларов предприниматель приобрел ИД «Коммерсантъ». Затем им было выкуплено 50% акций телеканала 7ТВ. В конце прошлого года господин Усманов приобрел ИД «Секрет фирмы», выпускающий «Газета.ру», журналы «Все ясно», Секрет фирмы» и «Имеешь право». Тогда же участники рынка говорили о возможности приобретения одной из немногих независимых московских станций «Мегаполис FM» и «Большого радио» (совместный проект BBC и «Голоса России»). Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий находит вполне логичным интерес господина Усманова к радио: «Он строит диверсифицированный медиахолдинг, куда хорошо вписывается радиостанция». Гендиректор «Русской медиа группы» Сергей Кожевников считает, что та концепция, которую заявила ООО «Гамма РВ», не соответствует интересам ИД «Коммерсантъ». По его словам, куда логичнее было бы запустить радиоверсию издания, как это в свое время сделал Wall Street Journal. Топ-менеджер радийного холдинга отмечает, что, получив такую частоту, «Коммерсант» сможет привлечь аудиторию от 17 до 22 лет, которая затем перерастет в лояльную к другим активам холдинга аудиторию.