18.04.2007 г. - Доллары и евро в рекламе вне закона. Президент утвердил цены в рублях на рекламных материалах
Доллары и евро в рекламе вне закона. Президент утвердил цены в рублях на рекламных материалах
Доллары и евро в рекламе вне закона. Президент утвердил цены в рублях на рекламных материалах
Президент РФ Владимир Путин подписал вчера закон, оговаривающий, что с 1 июля компании при продвижении товаров и услуг смогут использовать в рекламных материалах цены в рублях. Долларовые цены и цены в евро могут фигурировать только вместе с рублевыми эквивалентами, - пишут "Ведомости".
Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей" был принят Госдумой 21 марта и 30 марта одобрен Советом Федерации. "В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте", - говорится в законе.
По сравнению с первоначальным вариантом закона, из него исключены нормы, запрещающие, в частности, должностным лицам и государственным служащим в публичных выступлениях приводить информацию, выраженную в иностранной валюте. Однако ранее президент подписал указ, обязывающий государственных служащих воздерживаться от подобных заявлений, - сообщает радио "Свобода".
Управляющий директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев считает, что закон в первую очередь коснется компаний, работающих в сфере туризма и на рынке недвижимости. Почувствуют это на себе и автомобильные дилеры. По словам Тагиева, именно в этих сферах чаще всего размещаются на рекламных макетах и в телероликах долларовые цены и цены в евро. Заместитель генерального директора компании "Дон-Строй" Тимур Баткин опасается, что цены в рублях будут выглядеть пугающе большими, хотя в рекламе своих объектов его компания редко указывает цены за квадратный метр. "Но на рынок это вряд ли повлияет, общество быстро адаптируется", - говорит он.
С тем, что рублевые цены могут напугать потребителя, согласен и коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов. . "К примеру, сейчас средняя стоимость квадратного метра в Москве составляет $4231 (110 006 руб.), и мы в рекламе одного из наших объектов - "Северного города" - указываем стоимость квадратного метра, которая сейчас составляет $3000, - рассуждает Белоусов. - А если вместо $3000 мы напишем 85 000 руб., то несколько запутаем потребителя". Исторически московский рынок недвижимости исчислялся в валюте и переход на рубли для сознания рядового покупателя будет нелегким, - считает Белоусов. После 1 июля в рекламной политике строителей произойдут некоторые изменения. "Мы можем как наклеить рублевые цены на уже существующие плакаты [с ценами в долларах], так и полностью их перепечатать", - говорит Белоусов.
Чтобы цены на автомобили в рублях не казались огромными, в рекламных материалах их надо будет указывать в тысячах, - полагает совладелец автодилерской компании Genser (продает автомобили Infiniti, Nissan, Ford, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Cadillac и проч.) Игорь Пономарев. А гендиректор "Арманда" Игорь Герц говорит, что цены на автомобили Peugeot уже указываются в рублях. "Это требование "Пежо рус авто", - говорит он. В рублях же указывается цена на недорогие китайские автомобили Chery, продолжает Герц. "Проблем с указанием цены на автомобили премиум-класса - Cadillac и Hummer у нас также не возникнет. Закон предусматривает указание двух цен: в валюте с обязательной ссылкой на рублевый эквивалент", - поясняет менеджер.
Что касается туризма, то заместитель гендиректора по PR туркомпании "Натали турс" Татьяна Чувилкина думает, что для самого клиента будет удобнее, если цены на турпутевки будут указываться в рекламе в рублях. "Зачастую агентства в рекламе поездки указывают цену в неких условных единицах и только при продаже тура выясняется, что пересчеты ведутся по некоему внутреннему курсу. Клиент же, рассчитывая на одну сумму, в итоге получает другую - завышенную", - говорит она. То, что цены для агентств в настоящее время выставляются в долларах, связано с тем, что расчеты с партнерами за рубежом (гостиницы и проч.) ведутся в валюте.
"Но после вступления закона в силу, видимо, будет придуман какой-то механизм с фиксированным валютным курсом, чтобы удобнее было вести взаимозачеты", - добавила Чувилкина. Представитель другой турфирмы говорит, что "после вступления закона в силу в классической рекламе мы либо не будем вообще указывать цены, либо будем указывать их в рублях. Пока цены указываются в у. е.", - пишет газета "Ведомости".