04.04.2007 г. - Совладелец "Русского радио" настроился на финское. Сергей Архипов продал свою долю в "Русской Медиа Группе" за 50 млн.долл США, но остался ее партнером в Финляндии
Совладелец "Русского радио" настроился на финское. Сергей Архипов продал свою долю в "Русской Медиа Группе" за 50 млн.долл США, но остался ее партнером в Финляндии
Совладелец "Русского радио" настроился на финское. Сергей Архипов продал свою долю в "Русской Медиа Группе" за 50 млн.долл США, но остался ее партнером в Финляндии
Один из основателей "Русского радио" – Сергей Архипов продает принадлежащие ему 19% "Русской Медиа Группы" (РМГ) другим акционерам компании за 50 млн.долл США, включая взаимозачеты. Например, в ноябре 2006 года он получил компанию "Русское радио Хельсинки" – она останется партнером "Русского радио" в Финляндии. Помимо этого, бизнесмен намерен создать компанию по производству контента для телевидения, интернета и других платформ.
Как рассказал Ъ Сергей Архипов, он продает принадлежащие ему 19% акций ЗАО "Русская Медиа Группа". По информации Ъ, первоначально акции будут оформлены на само ЗАО, а затем распределены между другими акционерами компании. Источник, близкий к РМГ, утверждает, что сумма сделки составила 50 млн. долл США.
По словам господина Архипова, оплата его доли проводилась в том числе различными взаимозачетами. Например, в ноябре 2006 года была закрыта сделка по выкупу Сергеем Архиповым у РМГ компании "Русское радио Хельсинки", вещающей в пяти финских городах, включая Хельсинки, Лаперанту и Котку. Это "финская часть" радио "Спутник", приобретенного РМГ летом 2006 года. Ее стоимость, по оценке гендиректора "Европейской Медиа Группы" Александра Полесицкого, составляет 3-5 млн. долл США
Гендиректор РМГ Сергей Кожевников подтвердил Ъ факт покупки группой 19% акций у господина Архипова и продажи ему компании "Русское радио Хельсинки".
Сергей Архипов также сообщил Ъ, что намерен заняться производством контента для цифрового и мобильного телевидения и интернета. "Сейчас я рассматриваю предложения от потенциальных партнеров",– уточнил он. Господин Архипов также не исключил, что займет кресло одного из госчиновников, но отказался конкретизировать, какое именно.
ЗАО "Русская Медиа Группа" – радиохолдинг, включающий в себя станции "Русское радио", "Хит FM", "Радио Монте-Карло", DFM, "Максимум", "Русское радио 2", агентство "Граммофон-Реклама", журнал "Пингвин", телеканал ruTV, концертное агентство "Граммофон". По 19% ЗАО принадлежит ее основателям Сергею Кожевникову и Сергею Архипову, по 31% принадлежит ЗПИФ "Медиаинвест", которым управляет УК "Менеджмент-центр" (аффилирована с менеджерами ЛУКОЙЛа), и структурам, подконтрольным сенатору от Курской области Владимиру Богданову. Оборот ЗАО в 2006 году, по оценкам экспертов, составил 40-50 млн. долл США.
Аналитики рынка предположили, что на решение Сергея Архипова выйти из РМГ повлияли биржевые планы компании. По словам Сергея Кожевникова, IPO планируется на 2010 год. "Наша цель – за оставшееся время увеличить стоимость РМГ в 2,5 раза и разместиться с капитализацией 0,5 млрд.долл США". "Наращивание капитализации потребует серьезных инвестиций, и, возможно, не все акционеры к этому готовы,– говорит один из участников рынка.– Кроме этого, существует и просто человеческая усталость".
По мнению большинства участников рынка, развод был мирным. "50 млн.долл США – хорошая цена за 19%",– говорит президент "Вещательной корпорации 'Проф-Медиа'" Александр Варин. По его мнению, 100% ЗАО "Русская Медиа Группа" стоит 200-300 млн.долл США. В самой компании оценивают свою нынешнюю капитализацию в 200 млн.долл США. "При этом на свободном рынке продать 19-процентный пакет сложно,– добавляет господин Варин.– Во-первых, это даже не блокирующий пакет, а во-вторых, мало кто захочет вливаться в состав давно работающих вместе акционеров".
"Русское радио Хельсинки" будет партнером "Русского радио" в Финляндии. "В финских городах (где вещает компания.–Ъ) постоянно живет 40 тыс. русских, а еще 200 тыс. живут там наездами. По данным финской таможни, ежегодно российско-финскую границу пересекают порядка 4 млн человек",– объясняет преимущества своего бизнес-проекта Сергей Архипов. Эксперты, однако, полагают, что продавать эту аудиторию рекламодателям будет достаточно сложно, так как нет ее медиаизмерений. "Финскими измерителями мигранты не учитываются, а специфических исследований русской аудитории в Финляндии нет,– объясняет Александр Полесицкий.– Продавать эту аудиторию придется на пальцах, а это значит, что рассчитывать можно будет только на отечественного рекламодателя – финнов без цифр уговаривать очень сложно".
ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА