30.03.2007 г. - Музыкальным интернет-радиостанциям в США грозит разорение
Музыкальным интернет-радиостанциям в США грозит разорение
Музыкальным интернет-радиостанциям в США грозит разорение
Группа владельцев радиостанций и интернет-компаний выступила против решения судейской коллегии по авторскому праву об изменении системы отчисления лицензионных платежей правообладателям за трансляцию музыки в Интернете. Заявители утверждают, что данное судебное решение способно погубить нарождающийся бизнес радиовещания музыки в мировой сети.
Clear Channel Communications, National Public Radio (NPR) и группы, представляющие крупные и небольшие компании, транслирующие музыку в Интернет, обратились в Бюро Лицензионных Сборов (Сopyright Royalty Board) c просьбой пересмотреть основные положения решения Бюро от 2 марта.
По мнению заявителей, в результате этого решения суда размер лицензионных сборов, которые они выплачивают звукозаписывающим компаниям и исполнителям, значительно увеличится. Более того, заявители отмечают, что согласно новому порядку им придется подсчитывать точное количество воспроизведенных песен и количество посетителей на сайте.
Речь идет только о лицензионных отчислениях исполнителям песен и звукозаписывающим компаниям, которые применяются к трансляции музыки через интернет-сайты. Кроме этого, владельцы интернет-радио, как и владельцы обычных радиостанций, обязаны дополнительно отчислять лицензионные платежи композиторам и музыкальным издателям.
Изначально, звукозаписывающие компании получили права на получение лицензионных платежей за цифровое воспроизведение музыкальных произведений в 1995 году, в том числе, чтобы защитить их от возможного негативного влияния цифровой передачи данных на продажи музыкальных компакт-дисков.
Согласно старым правилам, действие которых истекло в 2005 году, радиостанции и интернет-компании, такие как Yahoo и AOL, имели право отчислять лицензионные платежи на основании примерных данных о количестве воспроизведенных посетителями песен за определенный период времени, так называемый tuning hour; им не приходилось считать каждую воспроизведенную песню.
Джонатан Поттер (Jonathan Potter), исполнительный директор Ассоциации Цифровых Медиа (Digital Media Association), выражающей интересы основных интернет-компаний, которых коснулось это судебное решение, обратился к судьям с просьбой вернуть систему отчисления лицензионных сборов на основе tuning-hour.
Поттер также попросил судей внести ясность в положение о ежегодном сборе $500 за каждый вещательный канал. Он утверждает, что для некоторых интернет-компаний, предлагающих несколько тысяч опций прослушивания музыки, учет каждого канала может вылиться в огромные суммы.
NPR, государственная радиостанция, также возражает против ежегодного сбора, объясняя это тем, что новые правила подорвут способность государственных радиостанций выполнять возложенную на них функцию служения интересам общества.
Группа коммерческих радиостанций, включая крупнейшую в США радиокомпанию Clear Channel из Сан-Антонио, штат Техас, также потребовала пересмотреть основные положения судебного решения. По мнению представителей компании, предусмотренные методы калькуляции сборов являются ошибочными.
Ходатайства касались в основном технических аспектов судебного решения и первыми указали на его несовершенство, которое возможно станет основанием для юридических споров в будущем.
NPR в своем заявлении указывает, что собирается в установленном порядке подать апелляцию на это решение судей по авторскому праву в Апелляционный Суд США по Округу Колумбия, Вашингтон.
Прежнее соглашения, касающееся владельцев некрупных интернет-радио, действие которого также истекло в 2005 году, позволяло этим компаниям платить фиксированный сбор 12% от годовой выручки вместо подсчета часов прослушиваемой посетителями музыки, как это требовалось от крупных радиостанций и интернет-компаний.
Данное постановление суда не предусматривает такого разделения. Именно это положение заявители просят судей пересмотреть.
SoundExchange, организация, собирающая лицензионные платежи от музыкальных интернет-радиостанций в пользу правообладателей музыкальных произведений, заявила, что судебное решение является справедливым и, что стремительный рост рекламных доходов от трансляции музыки в интернет, легко позволит покрыть расходы на новые сборы.
SoundExchange cослалась на результаты исследования, которые свидетельствуют о том, что доходы от такой рекламы выросли с 50 млн.долл США в 2003 году до 500 млн. долл США в прошлом году.
Вадим Титов TelNews.ru