27.03.2007 г. - XM Radio обвиняют в неуплате роялти
XM Radio обвиняют в неуплате роялти
XM Radio обвиняют в неуплате роялти
На прошлой неделе американская Национальная ассоциация музыкальных издателей (NMPA) подала в суд на на компанию XM Satellite Radio, предоставляющую в США услуги платного спутникового радио. В иске XM Radio обвиняется в том, что не выплачивает надлежащие компенсации авторам и издателям песен за запись музыки подписчиками радио, сообщает Ars Technica.
С распространением таких плееров, как Samsung Helix, которые поддерживают радиотрансляции, XM Radio перестало быть исключительно спутниковым радио. В NMPA считают, что коль подписчики радиослужбы теперь могут записывать радиопередачи и слушать их снова, компания стала "несанкционированным сервисом для скачивания цифровой музыки".
Представители XM Radio утверждают, что компания как и прежде оказывает только услуги спутникового радио и исправно платит роялти композиторам и поэтам-песенникам. Иск ассоциации издателей они называют безосновательным и надеются, что XM Radio одержит победу в этой судебной тяжбе.
В 2006 году XM Satellite Radio уже представала перед судом в роли ответчика. В тот раз иск с обвинением в нарушении авторских прав был подан Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA). В заявлении RIAA обвиняла XM Satellite в "масштабной краже защищенного копирайтом материала" и требовала возмещения ущерба в размере 150 000 долларов США. В иске также утверждалось, что XM "завлекала" клиентов, проводя агрессивную рекламную компанию, продвигающую преимущества своего устройства Inno перед плеером iPod.
В ферале текущего года XM Satellite Radio решила объединиться с Sirius Satellite Radio. Инвесторы ожидают, что эта сделка позволит XM и Sirius значительно урезать текущие расходы на организацию спутникового вещания. Однако аналитики не уверены, что сервис подешевеет, ведь объединенная компания станет единственной спутниковой радиостанцией в США и сможет свободнее определять ценовую политику. Противниками слияния уже выступили Федеральная комиссия США по связи и американская Ассоциация теле- и радиовещательных компаний, которые сомневаются, что сделка действительно отвечает интересам рынка и потребителей.
Эльвира Кошкина