13.03.2007 г. - Медиагруппы спешат ухватить по «Максимуму»
Медиагруппы спешат ухватить по «Максимуму»
Медиагруппы спешат ухватить по «Максимуму»
На пермской станции радио «Максимум» с первого апреля значительно сократится время местного вещания. Причина – смена учредителя.
«Теперь нашим новым учредителем считается «Русская медиагруппа» – пояснил корреспонденту 59.ru директор пермской студии «Максимум» Анатолий Шафорост. – Сейчас согласно новым правилам за нами остается 20% вещания, это без учета рекламы. Все наиболее популярные программы остаются в эфире. Ну, разве что на их фоне появится шоу Бачинского и Стиллавина. Я думаю, что на слушателе это никак не отразится».
Напомним, что переход радио «Максимум» от одной из дочерних фирм СТС к «Русской медиагруппе» произошел примерно год назад. Все это время прежний формат вещания сохранялся. По свидетельству многих аналитиков, централизация местных телерадиокомпаний – общероссийская тенденция. По этому поводу директор пермского «Авто-ТВ» Константин Лях дал корреспонденту 59.ru следующий комментарий: «Я очень много езжу по стране и могу смело сказать, что такое происходит не только в Перми. Причина многофакторная. Я бы поделил ее на две составляющие: творческая и техническая. Творческая заключается в том, что лучшие кадры уезжают из регионов. И такие города, как Москва, Петербург, а последнее время и Калининград стали более привлекательны для работников электронных СМИ.
Что касается технической составляющей, то это страх перед новым законом об электронных СМИ. Он означает переход всех без исключения телерадиокомпаний на цифровое вещание – с 2007 по 2016-й год. Вроде бы закон прогрессивный, сейчас большая часть передатчиков и приемников телевизионных и радио волн находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. И ремонтировать их невыгодно, лучше построить современные, новые. Это значит, что мне надо отправить все свое дорогостоящее оборудование формата BTCAM на склад, где оно будет лежать балластом. Списать я его не могу, срок эксплуатации не позволяет, продать – тоже. Весь парк придется обновлять с нуля. Хотя для Москвы этот переход будет достаточно безболезненным».
Еще одна причина, по которой, по мнению Ляха, централизованные медиагруппы скупают региональные СМИ – это дефицит рекламного времени у московских станций. И следом за собственным вещанием у местных станций сокращается и рекламное время.
Интересно, что на пермском радио «Максимум» в свое время работал ведущим эфира министр культуры Пермского края Олег Ощепков, руководителем службы новостей «Максимум» – пресс-атташе баскетбольного клуба «Урал-Грейт» Евгений Пермяков (в то время, когда наши баскетболисты были чемпионами мира) и пермский резидент «Comedy club» Гавр – копирайтером радио «Максимум».
Алексей СЕЛЮНИН, 59.ru