22.02.2007 г. - "Муз-ТВ" и MTV выставлены на торги?
"Муз-ТВ" и MTV выставлены на торги?
"Муз-ТВ" и MTV выставлены на торги?
Телеканал "Муз-ТВ", входящий в холдинг АРС Игоря Крутого, а также телеканал MTV в ближайшее время могут сменить владельцев. По мнению экспертов, с точки зрения целевой аудитории и рекламных прибылей оба проекта достаточно перспективны.
Информация о том, что "Муз-ТВ" и MTV, самые распространенные российские музыкальные каналы, могут сменить владельцев, появилась почти одновременно. Сначала стало известно, что на продажу выставлены акции российского MTV. Переговоры "о совместном развитии телевизионных, музыкальных и других предприятий в России" компания Viacom (ей принадлежит 54% акций ЗАО "Энергия ТВ", владеющего российским MTV) ведет с Troika Capital Partners. Это подтвердили обе стороны - и в Viacom, и в Troika Capital отметили, что переговоры находятся в активной стадии и сотрудничество более чем возможно. Правда, судя по всему, речь идет прежде всего о продаже доли совладельца MTV Russia - фонда Russia Partners. Фонд уже год ищет покупателя на свою долю в ЗАО "Энергия ТВ", при этом Viacom не хочет расставаться с контрольным пакетом акций компании, пишет Газета.Ru. Оставить себе все акции телекомпании Viacom вряд ли решится - на быстро развивающемся рынке, с одной стороны, стремительно растут прибыли от телепроектов, но с другой - усиливается конкуренция, возникают многочисленные лицензионные проблемы и потому заниматься таким каналом в одиночку очень непросто.
Буквально на следующий день после того, как "на торгах" оказался MTV, другой крупный музыкальный телеканал "Муз ТВ" тоже стал предметом торговли.
"Муз-ТВ", входящий в холдинг АРС Игоря Крутого, в ближайшее время также может сменить владельца. Одним из наиболее вероятных претендентов считается холдинг "Проф-Медиа". Участники рынка оценивают канал в 200-300 млн долларов. Помимо медиахолдинга Потанина в числе претендентов называют СТС-Media, News Corp. и "Русскую Медиагруппу".
Холдинг АРС "довольно давно ведет переговоры с различными компаниями, при этом речь идет не только об основном активе компании - телеканале "Муз-ТВ", но и о радиостанциях, входящих в холдинг Love Radio, а также запущенных в прошлом году "М-Радио" и "Радио Дача", сообщил РБК daily неназванный топ-менеджер медийной компании. Гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников считает, что "целесообразно продать телеканал вместе с радиостанциями". "Муз-ТВ - главный актив АРС. Продавая все вместе, холдинг может получить гораздо большую сумму, - говорит Кожевников. По словам участников рынка, РМГ "интересовалась" телеканалом, но переговоры не увенчались успехом, так как компании "не договорились по цене".
В АРС не комментировали переговоры. Директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов не подтвердил и не опроверг факт ведения переговоров с АРС о покупке "Муз-ТВ".
Участники рынка считают при этом, что сейчас вполне логично продать телеканал. "Сейчас благоприятное время для продажи телеканала: судя по последней покупке холдингом "Проф-Медиа" телеканала ТВ3 (эксперты оценивали сумму этой сделки в 550 млн долларов), рынок переоценен", - говорит генеральный директор MTV Россия Леонид Юргелас. По его оценке, сумма сделки должна быть "не меньше 200 млн долларов".
Участники рынка отмечают, что для "Проф-Медиа" приобретение "Муз-ТВ" было бы логично. "Муз-ТВ" вписывается в их стратегию формирования сбалансированного пакета. Имея достаточно широкий пакет каналов, можно консолидированно работать с поставщиками и производителями программной продукции, тем самым добиваясь более выгодных условий для каждого из каналов.
Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин отмечает, что цены на каналы будут расти: "Сейчас менеджмент холдингов, интересующихся эфирными телеканалами, очень высоко оценивает возможности этого рынка, и поэтому активы отчасти переоценены. Но цены на телеканалы будут расти, так как российским телерынком интересуются мировые игроки", - рассуждает аналитик.
Эксперты отмечают, что для "Проф-Медиа" приобретение "Муз-ТВ" было бы логично. "Муз-ТВ" вписывается в их стратегию формирования сбалансированного пакета. Имея достаточно широкий пакет каналов, можно консолидированно работать с поставщиками и производителями программной продукции, тем самым добиваясь более выгодных условий для каждого из каналов, - говорит Александр Лупачев из Delta.
А Леонид Юргелас, также считающий, что "Муз-ТВ" вписывается в структуру "Проф-Медиа", отмечает, что руководству холдинга "будет сложно подобрать персонал для стольких развлекательных каналов в условиях кадрового голода на рынке".
Анна Куприна Smi.ru