22.01.2007 г. - "Газпром" покупает "Комсомольскую правду" не для себя
"Газпром" покупает "Комсомольскую правду" не для себя
"Газпром" покупает "Комсомольскую правду" не для себя
Группа компаний ЕСН распространила в пятницу, 19 января, пресс-релиз, где указывается, что компания "Газпром-Медиа" ведет переговоры о покупке 60 + 1 процента акций издательского дома "Комсомольская правда" в интересах принадлежащего Группе компаний ЕСН холдинга "Медиа Партнер".
Как сообщает агентство "Интерфакс", в пресс-релизе приводятся слова самого генерального директора "Газпром-Медиа" Николая Сенкевича, который заявил, что конечное приобретение "Комсомольской правды" изначально не входило в планы "Газпром-Медиа", так как ещё одна ежедневная многотиражная газета не вписывается в структуру компании.
"У нашего холдинга большой опыт проведения сделок в медийном бизнесе, - отметил Сенкевич. - Именно поэтому коллеги из холдинга "Медиа Партнер" обратились к нам с просьбой о консультировании и организации покупки столь крупного медийного актива".
Сообщается, что переговоры о покупке "Медиа Партнером" ИД "Комсомольская правда", в который кроме одноименной газеты также входят издания "Советский спорт" и "Экспресс-газета", близки к завершению. Однако сумма сделки не разглашается.
На данный момент собственником "Комсомольской правды" и держателем контрольного пакета акций "Советского спорта" и "Экспресс-газеты" является группа "Проф-Медиа", которая обладает также другими медиактивами, такими как "БелГазета", радиостанции "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM" и "Русские песни".
По данным РБК, покупатель - группа компаний ЕСН - была образована в 1991 году. Группа владеет активами в нефтяном секторе, электроэнергетике и в транспортной инфраструктуре.
В январе 2006 года Группа компаний ЕСН приобрела ИД "РЖД-Партнер", который владеет одноименным журналом, интернет-порталом, а также рекламным агентством "Рекламотив" журналом "Саквояж-СВ". Все эти активы были объединены в холдинг "Медиа Партнер".
С покупкой ИД "Комсомольская правда" группа компаний ЕСН планирует значительно повысить капитализацию "Медиа Партнера". "Мы проанализировали рынок и поняли, что "Комсомольская правда" - это самый прибыльный и успешный бизнес-проект в печатных СМИ", - заявил в этой связи председатель совета директоров Группы компаний ЕСН Григорий Березкин и добавил, что инвестиции в российские медиа-активы являются для компании одним из стратегических направлений развития.