19.01.2007 г. - EMI заплатит за падшего ангела
EMI заплатит за падшего ангела
EMI заплатит за падшего ангела
Наступление эпохи онлайновых продаж поставило крупные компании звукозаписи в сложное положение
Музыкальный гигант EMI оценил стоимость Робби Уильямса и цифровой революции в 200 млн. фунтов, объявив, что чистая прибыль компании по итогам 2006 года будет на 10% ниже, чем прогнозировалось ранее. После этого EMI был немедленно присвоен ярлык динозавра, который не сумел адаптироваться к эпохе цифровой музыки.
Сокращение прибылей, означающее, что компания останется без 110 млн фунтов чистого дохода, является результатом того, что ее главный фаворит Робби Уильямс утратил былое расположение публики.
В 2002 году Уильямс заключил самую крупную в истории британской поп-музыки сделку, подписав контракт с EMI на 80 млн фунтов. В то время он продавал миллионы альбомов и записывал культовые песни, такие, например, как «Angels and Millennium». Но во второй половине прошедшего года, когда EMI нуждалась в его достижениях больше всего, Робби выпустил альбом «Rudebox», который самые добродушные критики назвали «своеобразным». Другие их коллеги оказались более жестокими и «Rudebox» потерпел фиаско в хит-парадах.
Новый альбом появился именно тогда, когда Уильямс рассорился с несколькими композиторами, у него началась депрессия и, как следствие, проблемы с наркотиками. Перед Рождеством продавали лишь по 38 тысяч копий «Rudebox» в неделю, тогда как предыдущий диск «Intensive Care» раскупали со скоростью 171 000 копий в неделю – что, впрочем, также нельзя считать удачей, если вспомнить о более ранних альбомах Уильямса. «Робби хороший артист и неплохой певец, но он не композитор. Он нуждается в поддержке. Его решение выпустить альбом самому было высокомерием чистой воды, и, EMI теперь расплачивается за это», - сказал музыкальный критик Роберт Сэндалл.
Еще одна большая надежда EMI также не оправдалась: поразительно, но продажи «Love», ремикса популярного альбома Beatles, записанного Джорджем Мартином, оказались весьма скромными.
«Утверждение, что крупные звукозаписывающие компании держатся почти исключительно на звездах первой величины, еще никогда не было столь справедливым, - отмечает Сэндалл. - Для EMI во вторую половину прошлого года большими звездами были Робби Уильямс и Beatles. Никто из них не оправдал ожиданий EMI. У гигантских компаний громадные расходы, и им нужно, чтобы их звезды делали такие же огромные продажи».
Эксперты утверждают, что EMI, с которой работают группы Coldplay и Gorillaz, Лили Аллен и Нора Джонс, также пострадала от цифровой музыкальной революции. Совместное использование файлов, подкастинг, пиратство и интернет-радио подорвали продажи компакт-дисков крупных звукозаписывающих компаний. Некоторые эксперты считают, от этой революции выиграют мелкие фирмы звукозаписи: предлагая свои услуги он-лайн и продавая только музыкальные файлы, они смогут избежать крупных издержек, закрывавших им путь на рынок.
Хотя EMI, и другие члены «большой четверки» SonyBMG, Universal и Warner, контролирующие вместе три четверти мирового музыкального рынка, сейчас делают музыкальные файлы крупной частью своего бизнеса, те времена, когда они мертвой хваткой держали рынок ушли в прошлое.
В прошлогоднем полугодовом отчете EMI предсказывала крупные продажи. Однако недавно представители компании заявили: «На настоящий момент производительность, то есть доходы и прибыли компании EMI, ниже, чем ожидалось ранее».
В компании немедленно началось сокращение штатов, стартовавшее вместе с уходом президента звукозаписывающего подразделения EMI Алана Леви, получавшего 3,5 млн. фунтов в год. Он уйдет из EMI, получив компенсацию в 7 млн Фунтов.
Леви, поступивший на работу в EMI в 2001 году, провел масштабную реструктуризацию компании и радикально сократил список сотрудничавших с EMI певцов и музыкантов, отказавшись от таких, как Мэрайя Кэрри. Но эти изменения, сделавшие бизнес компании более эффективным, сильнее, чем когда-либо привязали его к Робби Уильямсу и другим крупным звездам.
©The Daily Telegraph, UK, 2007